Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Акчурин
1 Мастер – класс «Игровые технологии на уроках литературы» Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» (Республика Коми, г. Сыктывкар) 2011 г.
2 Немного из истории… 2 Ещё в древних Афинах (VI - IV века до н. э.) дети постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества. В X веке в школах среди методов обучения также популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. В эпоху Возрождения к использованию принципов игрового обучения призывали Т. Компанелла и Ф. Рабле. В XVII в. Ян Амос Коменский призывал все «школы- каторги», «школы-мастерские» превратить в места игр. Джон Локк (XVII в.) рекомендовал использовать игровые формы обучения. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Фридрих Фрёбель (XIX в). В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.
3 3 В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Игровое обучение это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.
4 4 Функции игры: Обучающая. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. Развлекательная. Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес. Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложных человеческих отношений, способствует освоению общения. Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры - это пространство самореализации. Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Процесс игры - это пространство самореализации. Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникающих в общении, в учении. Терапевтическая. Игра может быть использована для преодоления трудностей, возникающих в общении, в учении. Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. Коррекционная. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей. Социализация. Воспитание и формирование личности, полноправного члена коллектива. Диагностическая. Самопознание в процессе игры. Диагностическая. Самопознание в процессе игры.
5 Требования к играм в образовании 5 Наличие игровой оболочки. Должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен присутствовать риск неудачи. Подбор заданий от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). Вариативность. В игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели.
6 6 Технология проведения игры 1 – ый этап. Подготовка игры. Определение темы, постановка учебных целей и задач, предложение основы для составления модели игры. Определение состава участников игры, распределение ролей. Проработка сценария, подбор наглядного материала, определение временных границ проведение игры. 2 – ой этап. Проведение игры. Разыгрывание учебной ситуации. 2 – ой этап. Проведение игры. Разыгрывание учебной ситуации. 3 – ий этап. Подведение итогов игры. Общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности. Рефлексия.
7 7 Работая над темой самообразования «Активизация познавательной деятельности на уроках литературы в условиях больницы», я пришла к выводу, что использование игровых технологий способствует развитию у учащихся познавательного интереса. Игра вызывает у школьников живой интерес к процессу познания, активизирует их деятельность и помогает легче усвоить учебный материал. Особенную пользу игра приносит слабоуспевающим детям, повышая их учебную мотивацию. Игровые виды деятельности я использую: -в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; -в качестве урока или его части (введения в тему, контроля); -как технологию внеклассной работы. Из опыта работы…
8 8 Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является залогом успешного обучения и воспитания ребенка. Игровые технологии можно использовать на любой ступени обучения. В младшем школьном возрасте (1 - 5 классы) ведущей деятельностью является учение. У подростков (6 - 8 классы) ведущая деятельность связана с общением в процессе учебной деятельности. Содержанием учебной деятельности старшеклассников ( классы) становится формирование мировоззрения. Приведу несколько примеров использования игровых технологий на уроках литературы: «В гостях у сказки» (5 класс); Проект «Поэтическая исповедь М. Ю. Лермонтова» (9 класс); Веб – квест по литературе «Две истории любви» (10 класс).
9 9 Рефлексия Чемодан – всё пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу.
10 10 Спасибо за внимание!
11 Использованные источники: 11 – Электронный учебник по педагогике. Лекция 11 «Современные педагогические технологии как объективная потребность» jpg - фон для презентации E%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E3%F0%EE%E2%E E%E5_%EE%E1%F3%F7%E5%ED%E8%E5 - свободная энциклопедия «ВикипедиЯ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.