Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eltarea.ru
1 «Читатель газет в современном мире» Чтобы писать для газет, не нужно никакой квалификации, но чтобы их читать, нужно в совершенстве знать вещи, мир и людей. Хуго Штейнхаус Ярославль 2005 Шляхтина Н.В., МОУ СОШ 75 Предпрофильный курс по выбору Toрoпoвa Л.С., МОУ СОШ 2 Авторы:
2 Цели предпрофильных курсов Подготовить к более осознанному выбору профиля Поддержать изучение основных школьных предметов Содействовать выстраиванию индивидуальной образовательной траектории
3 Универсальные ключевые компетентности Ключевые компетентности Учебно-практическая Информационно- коммуникативная Социально- коммуникативная
4 Газета как один из источников информации Поднимает самооценку учащихся; Идеально подходит для развития межпредметных связей; Удовлетворяет интересы и читательские потребности каждого; Идеально подходит для любого уровня знаний учащихся; Приближает к реальной жизни; Формирует определенные традиции чтения; Обеспечивает мотивацию для чтения и дискуссий; Содействует социальному и профессиональному становлению; Знакомит с новыми явлениями и аспектами современного языка. Электронные газеты дают возможность создать образ современного читателя газеты Содействует развитию критического мышления
5 Читательский отклик как коммуникативный акт Процесс чтения информациявизуальный Автор статьиЧитатель газеты знание Читательский отклик
6 Информация и знание, их место на оси осознанности Вера Мировоззрение убеждение, ценности Мета-знания Знания Умения Навыки привычки Рефлексы инстинкты Ось осознанности Ось социализации Ось расширения я
7 Source of information Text type Headline of the text (Article title) The main idea of the text The main participants (characters, personages) Their characteristics, hobbies, interests) Evoking and expanding schemata What kind of information do you need to understand the text (historical, sociаlcultural, etc.) Have you learnt anything new ? In what real situations or professional areas can you implement the information? (memories from your own experience provoked by reading) Mode of response Do you identify with some of the participants? Are you a spectator on the outskirts of events? Reflection on the ideas of the text критическое мышление How do you fell while reading? READING LOGREADING LOG
8 Учебная программа урока Наименование раздела Форма учебных занятий Кол-во часов Форма контроля 1 Читатель газеты в современном мире Практическое занятие 1 Составление mind map ; практические задания 2Они такие разные… Практическое занятие 1 практические задания 3 Газета как источник информации Практическое занятие 1 практические задания 4Газетный заголовок Практическое занятие 1 практические задания 5-6Газета XXI века Практическое занятие 2 Personal response на статьи электронных газет 7-9 Я не волшебник, я только учусь. Практическое занятие 3 Составление читательского отклика на статьи в Интернете 10 Я – современный читатель газет! Презентации 1 Мини-презентации, викторины, конкурсы
9 Вводная беседа. Проблемная ситуация Whats a newspaper? Whats a newspaper reader in modern society? Why do people buy a newspaper? Whats in a newspaper? Whats a headline?
10 Mind Map Whats a Newspaper Reader in Modern Society good computer user well-roundedbusiness lady up-to-date Is interested in politics, sports interactiveindependent Is able to create a reader response
11 Story Bank sportseducation ecologyart travel teens problems
12 A set of newspaper–based activities «Working Creatively with Newspapers» Нет ничего нежизненнее и схоластичнее идеи о том, что существует только один способ успешного выполнения всякой деятельности. Эти способы бесконечно разнообразны, как разнообразны человеческие способности. Б.М. Теплов Time Materials Skills Activity Procedure 15 minutes per story Very short, simple stories with very distinctive headlines Planning story outlines Predicting newspaper story content 1. Ask students to work in groups of three. 2. Read the headline aloud and write it on the board. Allow three to five minutes absolute silence while each student imagines the story that follows. They may make a Mind Map if they wish. 3. Allow up to 10 minutes while the groups compare their imagined versions. 4. Read the original story to check
13 Синквейн как форма рефлексии Newspapers Turned yellow, faded Remind of, shock, teach. Appeal to my heart and feelings A history of my country. Newspaper Interesting, informative Teaches, develops, enriches. Expands our minds A window into the world. Newspaper Creative, beautiful Shocks, helps, develops Enriches our ideas and thoughts A great mine of aphorisms and metaphors. On–line newspaper Unusual, promising Attracts, shocks, develops. Transforms our world A boundless opportunity for learning.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.