Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Кушникова
1 Познавательная активность учащихся как точка приложения игровых технологий в учебном процессе Познавательная активность - это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении
2 Условия для формирования познавательной активности создание материальных условий для успешного обучения. формирование эмоционально-положительного отношения к учению. воспитание сознательного отношения к учению.
3 Игра как средство формирования и стимулирования познавательной активности Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
4 Преимущества игровых технологий Игра является мощным стимулом обучения. Через игру формируется познавательный интерес к предмету. Игра является мощным стимулом обучения. Через игру формируется познавательный интерес к предмету. В процессе игры активизируются основные когнитивные процессы: интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра помогает ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение. В процессе игры активизируются основные когнитивные процессы: интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра помогает ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение. Эмоциональность игры помогает «оживить» передаваемую информацию, «окрасить» её, сделав более экспрессивной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объём работы. Эмоциональность игры помогает «оживить» передаваемую информацию, «окрасить» её, сделав более экспрессивной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объём работы. В условиях игры формируется творческая среда. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, умениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям. В условиях игры формируется творческая среда. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, умениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям.
5 Классификация педагогических игр
6 Педагогическиеигры Педагогические игры Физические ИнтеллектуальныеПсихологические СоциальныеТрудовые Обучающие; Тренинговые; Контролирующие; Обобщающие Познавательные Воспитательные Развивающие Репродуктивные ПродуктивныеТворческие Коммуникативные;Диагностические;Профориентационные;Психотехнические Предметные По области деятельности По характеру педагогического процесса По игровой методике Ролевые СюжетныеДеловые ИмитационныеДраматизации
7 По предметной области математические, химические, биологические, физические, экологические музыкальные, театральные, литературные трудовые, технические, производственные физкультурные, спортивные, военно- прикладные, туристические, народные обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие По игровой среде Без предметов, С предметами Компьютерные, телевизионные, ТСО Настольные, комнатные, уличные, на местности Технические, со средствами передвижения Педагогические игры
8 Классификация исторических игр (по И. В. Кучерук) Проблемно- дискуссионные Театрализованные игры Театрализованные представления Деловыеигры Игры-обсуждения Игры-исследования Ролевые игры Ретроспективные игры Деловые игры с элементами ретроспективности Маршрутныеигры Тренинговыеигры Конкурсныеигры
9 Урок-обобщение в форме маршрутной игры «В гостях у древнего человека» Цель: Повторить и обобщить знания учащихся о жизни первобытных людей в период каменного века, их внешнем облике, основных хозяйственных занятиях, изменениях, происходящих в образе жизни древнего человека, причинах, последствиях и значении этих изменений. Продолжить формирование работы учащихся в группе, используя игровую технологию в форме игры- путешествия. Сформировать положительное отношение учащихся к коллективному труду, осознание значения труда в процессе эволюции человечества.
10 Урок-обобщение в форме маршрутной игры «В гостях у древнего человека» Средства: Игровое поле игры «по тропе истории», «Древо познания». «Плод», плакаты-схемы, «Охотники и собиратели», «Земледельцы и скотоводы», два «сундука с сюрпризом», DVD- проигрыватель, телевизор и диски «Прогулки с динозаврами», «Прогулки с пещерным человеком».
11 Урок-обобщение в форме маршрутной игры «В гостях у древнего человека» Технология: Урок построен на основе игровой технологии в форме игры-путешествия с использованием наглядных пособий и технических средств дополнительной визуализации. Урок состоит из следующих этапов: Организация рабочего пространства. Вводное слово учителя. Организация группы. Работа в группах. Подведение итогов и анализ результатов
12 Игровая ситуация «Кубик с сюрпризом» Цель: Опрос домашнего задания, повышение мотивации учащихся на выполнение домашнего задания. Средства и условия: Кубик из картона: три стороны красного цвета, одна - черного, одна - жёлтого, одна сторона на белом фоне – «5». Перечень из вопросов по теме домашнего задания. Обязательным условием при формулировании вопросов является то, что ответы на вопросы должны быть односложными. В качестве вопроса может быть дата, историческая личность, место действия и т.д.
13 Игровая ситуация «Кубик с сюрпризом» Развёртка кубика для игровой ситуации «Кубик с сюрпризом» 5
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.