Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Гребницкая
1 МКОУ Октябрьская СОШ 9 Общешкольное родительское собрание « Машина времени. Взгляд родителей разных эпох на воспитание ребенка»
2 Цель собрания: Формирование общего представления о правильном воспитании подрастающего поколения.
3 Задачи: 1. Познакомить со взглядами на воспитание в разные эпохи. 2. Проанализировать уровни воспитанности детей нашей школы. 3. Познакомить с законами воспитания в семье. 4. Разработать модель «Идеальный родитель»
4 Средневековая школа
5 Ян Амос Каменский
6 Иоганн Генрих Песталоцци
8 Законы семейного воспитания
9 1. Каждый ребенок должен быть любим независимо ни от чего 2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты. 3. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение
10 4. Исключение безнравственных приемов наказания ребенка 5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя» 6. Закон культивирования в семье положительных привычек.
11 7. Традиции и обычаи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами. 8. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею
12 9. Создание условий для общения ребенка с нравственными людьми. 10. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
13 Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности, т. д. Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное затаскивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.
14 Несколько советов о поощрениях: Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшим братом. Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним.
15 Правила наказания детей. При любом наказании ребенок должен быть уверен, что его по- прежнему любят, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви. Наказание должно быть соразмерно проступку. Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме, чтобы у ребенка не было путаницы из-за непоследовательного поведения взрослых. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения их биологических и физиологических потребностей.
16 Постарайтесь пробудить чувство совести, помогите осознать ошибку, желание исправить её. Не наказания должен бояться ребенок, не гнева, а Вашего огорчения.
17 Родители, помните! Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно. Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки. Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность. После наказания проступок должен быть «предан забвению». Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если наказали его незаслуженно. 5.
18 Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.
19 Модель «Идеальный родитель» Личность, которой присущи:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.