Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Ладыгина
1 Схема рассуждения на уроках русского языка по теме «Имя существительное как часть речи» Назаровский район, МБОУ «Сохновская СОШ» Шатько Галина Александровна.
2 Познакомиться с приемом схемы- рассуждения; Получить навык работы с данным приемом; Увидеть значимость использования приема для формирования планируемых результатов.
3 СХЕМА РАССУЖДЕНИЯ Схема рассуждения - это логически последовательный ряд умозаключений описывающих алгоритм или процесс. Схема рассуждения – это последовательные высказывания, при объяснении которых доказывается или объясняется какая-либо мысль; говорится о причинах и следствиях событий.
4 АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ РАССУЖДЕНИЯ 1. Нахожу объект исследования; 2. Назову признаки выделенных слов из текста; 3. Распределю данные слова на группы, используя морфологические особенности данной части речи; 4. Представлю результат своей работы в виде схемы, кластера, таблицы. 5. Сделаю вывод.
5 Разновидности 1 класс –схема рассуждения - объяснение (Что это такое? Толкование явных признаков). Объяснение – явление, которое означает сделать его ясным и понятным для остальных. 2 класс – схема рассуждения – доказательство (Почему так, а не иначе? Что из этого следует. Скрытые характеристики ). Доказательство – неоспоримый довод или факт, подтверждающий, доказывающий что- либо. 3-4 классы - схема рассуждения - размышления Я (Как быть? Что делать? Раздумья над коллизиями). Умозаключение.
6 Алгоритм схемы рассуждения – объяснение 1 класс 1. Изучить предложенное задание; 2. Назвать признаки выделенных слов; 3. Распределить данные слова на группы; 4.Объяснить, почему так распределил (а). Вывод: группа слов … обозначает…, отвечает на вопросы…. Могут быть … и …; … и …. Оценить: « я узнал (а), что …. »
7 Алгоритм схемы рассуждения – доказательство 2 класс 1. Изучить предложения; 2. Назвать признаки выделенных слов; 3. Распределить на группы; 4. Подвести под понятие. Вывод: слова, обозначающие …, отвечающие на вопросы … называются …. Они бывают … и …; … и …. Изменяются по …, …, …. В предложении бывают … и …. Оценивание: Я знаю, чтобы определить …, нужно …
8 Алгоритм схемы рассуждения – рассуждение 3 класс 1. Изучить текст; 2. Работа по определению признаков выделенных слов; 3. Подведение под понятие; 4. Составление схемы, кластера, таблицы (по выбору). Вывод: имена существительные обозначают …, отвечают на вопросы … и …; Изменяются по…, …, …. В предложении могут быть …. …. И …... Оценивание: Я понимаю назначение … и могу определить ….
9 Работа в группах. 1 группа задание для 1 класса. Составление схемы рассуждения - объяснение. 2 группа задание для 2 класса. Составление схемы рассуждения - доказательство. 3 группа задание для 3 класса. Составление схемы рассуждения - рассуждение. Расписать какие формируются УУД при выполнении таких заданий.
10 Когда наконец Ворюгу поймали, его решили как следует накормить … Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Ворюга ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и тёрся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрёт себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, схватил свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня Ворюга у нас прижился и перестал воровать.
11 Предмет Кто? Что? Собственные Нарицательные Одушевленные Неодушевленные Изменяются по числам по родам по падежам Имеют три склонения. В предложении могут быть главным членом - подлежащим и второстепенными членами предложения – дополнением и обстоятельством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.