Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОксана Гурченко
1 « Формирование фонематического восприятия, анализа и синтеза, как средство коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ » Учитель - логопед I категории Шитикова Елена Дмитриевна МС К ( К ) ОУ школа - интернат VIII вида пгт Опарино 2012 год
2 1. Введение 2. Актуальность темы 3. Логопедическое обследование 4. Методологический подход к решению проблемы 5. Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия, анализа и синтеза. 6. Результаты проведённой коррекционной работы за последние три учебных года. 7. Заключение 8. Список литературы План
3 Ребенок с ОВЗ Ребенок с ОВЗ Нарушения : Звукопроизношение Фонетико - фонематическая сторона речи Лексика Грамматический строй речи Письмо Чтение
4 Актуальность проблемы Возрастающее количество детей дисграфиков.
5 Фонематическое восприятие – это специальные умственные действия дифференциации фонем и становление звуковой структуры слова
6 Логопедическое обследование
7 Нарушено фонематическое восприятие, анализ и синтез
8 Данные обследования Учебный год Обследуемое количество учащихся Имеют нарушения письменной речи Имеют нарушения фонематического восприятия, анализа и синтеза всего
9 Методологический подход к решению проблемы 1. Соответствующие и посильные для детей упражнения подбираются с учетом выявленных слабых сторон в развитии их фонематического восприятия. 2. Стараться, чтобы ребенок не слепо выполнял задания, а осознал их необходимость. По возможности, ему следует объяснять, как проходит тот или иной процесс. Это нужно для того, чтобы в будущем какие - то приемы ребенок мог использовать осознанно. 3. Руководствуясь специальной литературой, использовать разнообразный материал. 4. При выполнении детьми предложенных им заданий прививать им навыки мыслительных операций – анализа, обобщения и установления логических связей, сравнения и объединения предметов и явлений по сходным признакам. 5. Соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному. 6. Непременно учитывать индивидуальные особенности ребенка. 7. Добиваться полного взаимопонимания с обучаемыми. 8. Для сохранения здоровья учащихся, использовать на занятиях здоровьесберегающие приёмы.
10 Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия, анализа и синтеза. Первый этап. Выделение ( узнавание ) звука на фоне слова. Второй этап. - Вычленение звука из начала и конца слова : - вычленение первого ударного гласного из слова ; - вычленение последнего ударного гласного из слова ; - вычленение первого согласного из слова ; - определение последнего согласного в слове ; - определение места звука в слове ( начало, середина, конец слова ). Третий этап. Определение последовательности звуков в слове. Четвертый этап. Определение количества звуков в слове. Пятый этап. Определение места звука по отношению к другим звукам. Шестой этап. Дифференциация звуков - в слогах - в словах
11 Первый этап
12 Второй этап
13 Третий этап
14 Четвёртый этап
15 Пятый этап
16 Шестой этап
17 Администрация МС ( к ) ОУ шк.- инт. 4 МС ( к ) ОУ шк.- инт. 4 Психолог Медицинский блок блок Родители Логопедическая служба Педагогишколы
18 Рекомендации учителям начальных классов При обучении учеников с дефектами речи грамоте следует сохранять букварный период. В этот период рекомендуется уделять больше времени работе с " Прописями ». Подбор по кинетическому и акустическому сходству. На уроках письма необходимо использовать традиционные специальные коррекционно - развивающие задания. В букварный период не предъявлять слишком высоких требований к темпу письма. Для работы рекомендуется сохранять тетради в двойную косую линейку. Создавать для ребенка ситуацию успеха. Специфические ошибки не должны влиять на оценку.
19 Рекомендации родителям Наладить тесные деловые контакты с учителем. Постарайтесь найти специальную литературу, которую вам предложил логопед. Попросите учителя давать ребенку такие задания, с которыми он сможет справиться. Особым способом выполняйте работу над ошибками в тетрадях. Не прибегайте к методу " Пока не напишешь – не встанешь из - за стола ". Не заставляйте ребенка выполнять работы по русскому языку сначала в черновике, а затем переписывать в тетрадь. Работой по развитию фонематического восприятия занимайтесь ежедневно и понемногу ( занятие может длиться минут ). Один день должен быть выходным, свободным от занятий.
20 Результаты коррекционной работы Дети стали лучше выделять ( узнавать ) звук на фоне слова ; вычленять звук из начала и конца слова ; вычленять первый ударный гласный из слова ; вычленять последний ударный гласный из слова ; вычленять первый согласный из слова ; определять последний согласный в слове ; определять место звука в слове ( начало, середина, конец слова ); определять последовательность звуков в слове ; определять количество звуков в слове ; определять места звука по отношению к другим звукам ; дифференцировать звуки.
21 Результаты работы Учебный год Количество детей имеющих нарушение фонематического восприятия, анализа и синтеза на начало года Количество детей имеющих улучшения фонематического восприятия, анализа и синтеза на конец года
22 Количество детей, имеющих нарушения фонематического восприятия, анализа и синтеза
23 Улучшилось фонематическое восприятие
24 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.