Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Шишкина
1 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ СОШ 3 г.Стрежевого Томской области.
2 Разделы программы: 1)Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы; 2) Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников; 3)Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы; 4)Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы; 5)Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы; 6)Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы;
3 1. Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
4 Задачи: В области формирования личностной культуры В области формирования социальной культуры В области формирования семейной культуры
5 В области формирования личностной культуры : · формирование способности к духовному развитию; · укрепление нравственности; · формирование основ морали; · формирование основ нравственного самосознания личности; · принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций; · формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; · формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; · формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям; · развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; · осознание младшим школьником ценности человеческой жизни; · формирование нравственного смысла учения.
6 В области формирования социальной культуры: · формирование основ российской гражданской идентичности; · пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; · формирование патриотизма и гражданской солидарности; · развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; · укрепление доверия к другим людям; · развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям; · становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; · формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; · формирование основ культуры межэтнического общения.
7 В области формирования семейной культуры: · формирование отношения к семье как к основе российского общества; · формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; · знакомство обучающегося с культурно- историческими и этническими традициями российской семьи.
8 2. Ценностные установки воспитания и социализации школьников Традиционными источниками нравственности являются: патриотизм; социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии. искусство и литература природа человечество
9 3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
10 4.1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы · Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. · Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). · Современный ребенок живет иллюзией свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. · Подмена реальных форм социализации виртуальными. · Переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель
11 подходы аксиологический системно- деятельностный развивающий
12 4.2. Задачи воспитания и социализации учащихся. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; · Воспитание нравственных чувств и этического сознания; · Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; · Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: · Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде · Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
13 5.1. Повышение педагогической культуры родителей Принципы: –совместная педагогическая деятельность семьи и школы; –сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; –педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; –поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей; –содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей; –опора на положительный опыт семейного воспитания.
14 Формы работы родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.
15 5.2. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями с религиозными организациями, общественными организациями гражданско-патриотической, культурной, экологической и иной направленности, детско-юношескими и молодежными движениями и др.
16 6. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся
17 Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
20 Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
23 Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать ) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
26 Диагностика обучающихся Класс Задачи Форма диагностики 1 класс необходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми Тест направленности личности Б. Басса 2 -3 класс особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе. Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим» 4 класс изучения самооценки детей младшего школьного возраста Методика «Оцени себя»
27 Система дидактических принципов гуманистического воспитания деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.