Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Ширяй
1 Работа классного руководителя с агрессивными детьми.
2 Автор :
3 Цели: показать актуальность проблемы связанной с детской агрессией, рассмотреть варианты решения проблемы, помочь родителям в общении с агрессивным ребёнком, работать над сплочением детского коллектива.
4 Что такое агрессия ? Агрессия ( от лат. aggression «нападение» ) - деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам поведения людей в обществе, наносящее вред объектам нападения. Агрессия – это действие. Агрессивность - готовность к совершению таких действий. Это свойство личности. Агрессивные люди характеризуются напористостью, склонностью к соперничеству, желанием превзойти других, нетерпением, высоким уровнем враждебностью.
5 Причины агрессивного поведения: Неблагоприятные социальные условия для жизни детей, отсутствие или недостаток семейного воспитания, нервно-психическое состояние детей безразличие родителей и педагогов к этому состоянию, СМИ, кино- и видеофильмы, которые пропагандируют насилие, а также рост случаев родовых патологий, которые в итоге становятся причиной повреждений головного мозга ребенка.
6 Направления в работе с агрессивными детьми - это Обучение школьников приемлемым способам выражения гнева; отработка навыков общения в конфликтных ситуациях; формирование таких качеств как доверие, доброжелательность, сочувствие; работа с родителями агрессивных детей.
7 Традиционные воздействия - убеждения, объяснения, ссылка на положительные примеры, призыв не обижать других - малоэффективны.
8 Не принесет успеха и соревновательное начало в ходе игр, занятий. Всевозможные конкурсы, игры- соревнования, поединки и состязания направляют внимание ребенка лишь на собственные успехи, порождают ориентацию на конкурентность и противопоставленность другим. В конечном счете независимо от того, выигрывает ребенок или проигрывает, методика эта ведет к разобщенности и отчужденности.
10 Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому для данной категории детей будут полезны любые релаксационные упражнения, физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
11 Установка на расслабление может даваться детям в стихотворной образной форме Глаза закрыли, гладкий лоб и губы без движения, разжаты зубы, спит язык, лицо без напряжения. И шея вялая совсем и мягкая как вата, всё напряжение из неё умчалось прочь куда-то… И руки брошены лежат, тряпичный без движения, и пальцы ватные, сквозь них уходит напряжение.
12 Всё тело, грудь, живот, спина – беспомощны, воздушны, мы дышим ровно и легко, мы ветерку послушны. Спокойна каждая нога, лежит и отдыхает, не шевельнуться через них усталость вытекает. Мы словно таем и парим, о добром лишь мечтаем, и мышца каждая у нас блаженно отдыхает. Мы отдохнули, силы к нам, энергия – вернулись. Мы потянулись от души, друг другу улыбнулись.
14 Обязательно учить детей способам выплёскивания гнева. Во время гнева можно : Громко спеть любимую песню. Пускать мыльные пузыри. Быстрым движением руки стереть с доски. Пробежать несколько кругов вокруг дома. Отжаться от пола максимальное количество раз. Устроить соревнование «Кто громче крикнет». Скомкать несколько листов бумаги и выбросить.
15 Разучить упражнения на развитие устойчивости к стрессу. Упражнение 1. Расхождение рук Упражнение 2. Схождение рук Упражнение 3. Всплывание рук. Упражнение 4. Полёт
17 Основными способами снижения агрессивности детей являются: игры, хоровое пение, участие в самодеятельности; творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, сочинение сказок, сочинение стихов); песочная терапия.
18 Рекомендации родителям : В течении дней постарайтесь подсчитать и записать сколько раз вы обратились к ребёнку эмоционально положительно и сколько отрицательно ( упрёк, крик, замечание). Если количество минусов превышает количество плюсов, то в общении не всё благополучно.
19 Примите ребёнка таким, какой он есть. Станьте ему другом, уважайте его жизнь, его личную территорию. Уделяйте ребёнку, только ему, хотя бы 20 минут в день не отвлекаясь на дела и телефонные разговоры.
20 Обнимайте ребёнка не менее 4 раз в день и другие члены семьи тоже. Постоянно говорите ребёнку, что его существование для вас радость.
21 Видя ошибки ребёнка, найдите время и подходящий тон поговорить с ним. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения. Будьте последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать надо за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребёнка.
22 Обучайте приемлемым способам выражения гнева. Нужно обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
23 Учить брать ответственность на себя. В итоге родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим.
24 Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо себя вести в определённых ситуациях.
25 Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом. Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.
26 Используемые методики: Графическая методика «Кактус». Цель : увидеть состояние эмоциональной сферы ребёнка, наличие агрессии, направлении агрессии, её интенсивности. Инструкция : «На листе белой бумаги нарисуй кактус - такой, какой ты себе представляешь»
27 Примеры рисунков детей.
28 Вопросы задаваемые детям после рисунка. Этот кактус дикий или домашний ? Этот кактус сильно колется ? Его можно потрогать? Кактусу нравится когда за ним ухаживают, его поливают, удобряют ? Кактус растёт один или с каким – то растением по соседству ? Когда кактус подрастёт, то как он изменится ?
29 Опрос учащихся : 1. Каких людей ты считаешь агрессивными? Злых и сердитых, бандитов - 13 % Называют конкретных детей в классе - 71 % 2. Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым? Уйду, убегу - 50 % Позвоню родителям - 21 % Наступлю на ногу - 9 % Не знаю - 10 %
30 3. Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным ребёнком ? Ударил, убил - 17 % Ушёл - 9 % Рассказал бы родителям - 4 % Не знаю - 9 % Старался бы дружить - 13 % 4. Считаешь ли ты себя агрессивным ? Нет - 80 % Иногда - 8 % Да - 4 %
31 Кинетический рисунок семьи. Цель : выявление особенностей семейных взаимоотношений (в восприятии ребёнка). Занятие - тренинг « Дерево Достижений». Цель : формирование умения сотрудничать.
32 Коррекционная работа с коллективом,в котором есть агрессивные дети. Игры. « Камушек в ботинке», «Сиамские близнецы», «Комплимент», «Самопохвала», « Я - король !», «Путаница», «Зеркало и Обезьяна». Коллективные поездки и походы.
33 Занятие – тренинг «Дерево Достижений».
34 Игра «Зеркало и Обезьяна».
35 Игра «Путаница».
36 Поездка в Атамань.
37 Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов, психологов и родителей, но и для общества в целом.
38 Работа с агрессивными детьми очень трудная, требует большого терпения и любви. И если хотя бы один мой ученик победит свою агрессию и станет добрее, то моя работа будет не напрасной.
40 Используемая литература. «Трудный подросток». Практическое пособие для психологов и родителей/ М. Стишенок. – Москва «Чистые пруды», 2010 г. « Школьный психолог». Методическая газета. / Н. Соловьёва, Ю. Царькова. - Москва «Чистые пруды», март «Психологическое обследование младших школьников» / А. Л.Венгер, М.А.Цукерман. - Москва «Владос – Пресс», «Обучение жизненно важным навыкам в школе : Пособие для классных руководителей./ Н. П. Майорова, Е.Е. Чепурных. - С П б «Образование культура», 2002 г. «Технология практического психолога». Р. В. Овчарова – Москва «Сфера», 2000 г. Шаблон презентации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.