Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Барбашин
1 Педагогическое сопровождение
2 Педагогическое сопровождение - это система педагогических действий учителя, связанная с нейтрализацией прогнозируемых трудностей на этапе разработки проектного задания, оказанием оперативной помощи во время выполнения проекта и упреждающим внесением корректив в последующие этапы учебной работы учащихся.
3 Этапы педагогического процесса: подготовительный, этап совместных действий, рефлексивный.
4 Компонент Ы подготовительного этапа : научно-методическое моделирование (рациональный режим интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок; соотношения объема урочной и внеурочной работы; форм учебной деятельности; объема вводной информации, предъявляемой в готовом виде, и информации, которая должна быть самостоятельно добыта учащимися), организационная обеспеченность (деятельность учителя по созданию комфортных условий для творческой работы школьников), ресурсное снабжение (техническая вооруженность процесса обучения и предполагающая подготовка места проведения занятий; подготовка необходимых учебных пособий, справочной литературы, таблиц, схем).
5 Этап совместных действий : представление проектного задания ( совместное с учениками вычленение и осознание проблемы, четкое разъяснение целей работы и конечного результата), перестройка мотивационной сферы ( предполагает самостоятельное или кооперативное осуществление общественно-значимой деятельности ), обеспечение самостоятельной плодотворной работы над проектом, управление учебным общением ( овладение способами взаимодействия с людьми, когда из множества индивидуальных точек зрения складывается согласованная позиция, общее видение проблемы во всей ее сложности ).
6 Этап рефлексии : осмысление отдельных этапов проектной работы и проделанного в целом.
7 Технологические особенности педагогического сопровождения: Для сокращения пространства поиска ученикам нужно посоветовать игнорировать все поле исследования и сосредоточиться на небольших его участках, где можно ожидать эффективных решений. Сложную проектную задачу необходимо преобразовать в несколько простых и решать их поэтапно, путем последовательного рассмотрения входящих в сложную задачу частных проблем. В условиях многовариантности альтернатив необходимо выбрать прикидочное решение в качестве средства оперативного исследования ситуации, которой должен удовлетворять проект. Если такое решение не приводит к удовлетворительному результату, то выбирается новое решение. Альтернативные варианты решений целесообразно прорабатывать последовательно, т.е. в каждый данный момент прорабатывается только одна концепция. В соответствии с компетентностью участников проекта в рассматриваемых вопросах коллективных проектных работ имеет смысл закрепить за некоторыми из учеников роли экспертов, на которых возлагается полная ответственность за все существенные решения. Эксперты определяют общую схему работы и распределяют работу среди остальных. Разделение действий открывает возможность для гораздо более широкого поиска вариантов без увеличения общих сроков проектирования. Обсуждение варианта решения должно носить дискуссионный характер, т.к. большая группа учеников сможет следить за происходящими событиями, высказывать свои оценки, сообщать те сведения, которые выходят за пределы опыта и наличных знаний проектировщиков. Такая стратегия дает возможность использовать при принятии важных решений предложения всех участников проектной работы.
8 Требования руководителя к организации проектной деятельности: 1. Проект разрабатывается по инициативе участников, но тема может быть предложена организатором. Тема в целом проекте может быть одна, но пути ее реализации в каждой группе будут разные. Возможно одновременное выполнение участниками разных проектов. 2. Проект следует сделать значимым для ближайшего и опосредованного окружения участников. 3. Работа по проекту носит исследовательский характер, моделирует работу в научной лаборатории и поэтому необходимо разработать аппарат исследования, обосновать его. 4. Проект педагогически значим, т.е. участники в процессе его осуществления приобретают новые знания, строят новые отношения, овладевают новыми умениями. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован совместными усилиями организатора и участников, в то же время, по мере его развертывания допускается гибкость и изменения. 6. Проект рекламируется на уровне группы или образовательного учреждения с целью повышения мотивации участия в его реализации, осознания его общественной значимости. 7. Проект реалистичен, имеет определенную практическую значимость, сориентирован на возможности участников и предполагает широкое разнообразие тем.
9 Функции руководителя проекта. создание мотивации участия в проекте; формулирование цели проекта и задач, гипотезы (совместно с участниками); ориентация участников на работу над проектом: помощь в обозначении и распределении обязанностей между исполнителями проекта; организация участников на всех этапах проекта; опосредованный контроль (по необходимости - прямой) за ходом проекта; коррекция затруднений участников в процессе работы над проектом; оценивание (с позиций темы проекта и продвижения в общенаучном развитии).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.