Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Горностай
1 Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы презентация к уроку биологии в 11 классе Камышанова Л.В. учитель биологии учитель биологии МАОУ СОШ 9
2 Цели: знать – основа устойчивого развития биосферы-это сохранение многообразия видов на нашей планете. знать – основа устойчивого развития биосферы-это сохранение многообразия видов на нашей планете. уметь – работать с текстом учебника; слайдовой информацией; конструировать разноуровневые вопросы. уметь – работать с текстом учебника; слайдовой информацией; конструировать разноуровневые вопросы.
3 Для выполнение поставленных целей предлагаю следующие задания: Термины: эволюция, идиоадаптация, дегенерация, ароморфоз, вид, фауна, флора виды-эндемики, космополиты,адаптация-2 человека у доски. Термины: эволюция, идиоадаптация, дегенерация, ароморфоз, вид, фауна, флора виды-эндемики, космополиты,адаптация-2 человека у доски. Решение генетических задач для ЕГЭ г.-это задания 39,40(вып.сдающие ЕГЭ и желающие). Решение генетических задач для ЕГЭ г.-это задания 39,40(вып.сдающие ЕГЭ и желающие).
4 Выберите три верных ответа В.(36) Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям? 1)Развитие образовательных тканей у растений 2)Наличие ловчих аппаратов у насекомоядных растений 3)Отсутствие хлорофилла у растений-паразитов 4)Появление триплоидного эндосперма у покрытосеменных 5)Мелкая, сухая пыльца у ветроопыляемых растений 6)Железистые волоски на листьях душистой герани
5 Эволюция – однонаправленный исторический процесс развитие органического мира, идущая различными направления ( тест- экспресс)
6 Проблемный вопрос: Почему на Земле, как в крупном музее, сохранились представители всех этапов эволюции?-устный опрос дом/задания.
7 Давайте решим познавательную задачу. Заяц-русак – вид исходно южный, степной зоны(наш район тоже к ней относится), приспособленный к жизни на открытых пространствах, отличается от зайца-беляка – вида северного, Давайте решим познавательную задачу. Заяц-русак – вид исходно южный, степной зоны(наш район тоже к ней относится), приспособленный к жизни на открытых пространствах, отличается от зайца-беляка – вида северного, лесного. В 19 веке северная граница ареала русака проходила южнее г. Тулы,а сейчас встречается даже в Карелии и Вологодской области. Что, на ваш взгляд, способствовало расширению ареала зайца-русака и сохранению многообразия видов? Ответ поясните. лесного. В 19 веке северная граница ареала русака проходила южнее г. Тулы,а сейчас встречается даже в Карелии и Вологодской области. Что, на ваш взгляд, способствовало расширению ареала зайца-русака и сохранению многообразия видов? Ответ поясните.
8 тема : Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. тема : Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.
9 Для устойчивого развития биосферы необходимо сохранения видов. Чем богаче будет флора и фауна Земли, тем меньше угроза нарушения общего равновесного состояния биосферы при изменении условий. Существование широкого внутривидового многообразия позволяет определённому виду легко адаптироваться к меняющимся условиям среды. Сохранение генетического разнообразия – материала для эволюции – способствует прогрессивному развитию биосферы.
10 Выберите ароморфозы и идиоадаптации речного окуня-представителя фауны большинства водоемов нашей Земли(используйте конспекты и наш учебник). Выберите ароморфозы и идиоадаптации речного окуня-представителя фауны большинства водоемов нашей Земли(используйте конспекты и наш учебник).
11 Деятельность человека – мощный фактор биологического прогресса одних видов и регресса других. Биологический прогресс: увеличение численности, расширение ареала, появление популяции, видов – это успех и процветание данных групп организмов.(культурные растения, сорняки, вредители, паразиты).А что же тогда биологический регресс?-работа с п.4.12
12 В процессе эволюции менялись условия жизни, и те группы организмов, которые ещё недавно были процветающими, оптимально приспособленными, постепенно регрессировали, их численность сокращалась, и они вымирали.
13 Раффлезия Арнольда- представитель тропической флоры
14 2. Сокращение ареалов и численности при освоении новых территорий произошло у дрофы, белого журавля и др.)
15 Биологический регресс: 1. Прямое истребление- Черная Книга планеты (странствующий голубь, стеллерова корова, красивоцветущие орхидеи).
16 Если захотелось вернуться к началу, значит конец уже близок. « Так что же является основой устойчивого развития биосферы?»
17 Задания: 1. Установите соответствие между направлениями эволюции и их признаками. Признаки 1. Сокращение ареала. 2. Активизация процесса видообразования. 3. Активное размножение, ведущее к увеличению численности особей. 4. Уменьшение числа подчиненных систематических групп. 5. Расширение ареала. 6. Появление новых подчиненных систематических групп. Направления эволюции А. Биологический прогресс. Б. Биологический регресс.
18 Продолжите фразу « Сегодня на уроке…………………»
19 Домашнее задание 1. Изучить п Сконструировать три вопроса по материалу п Привести примеры проявления биологического прогресса и регресса в живой природе нашего региона.
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.