Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Геев
1 Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение можно сформировать, лишь уважая человеческую индивидуальность, опираясь на личностные качества и субъектный опыт ученика.
2 Наиболее общими показателями познавательной активности ребенка являются: сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме (так, заинтересованность класса любой учитель распознает по «внимательной тишине»);
3 Наиболее общими показателями познавательной активности ребенка являются: положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности, эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты).
4 Непосредственная познавательная активность, любознательность. непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям, связанные с этим вопросы к взрослым родителям, учителям; позитивное эмоциональное переживание, связанное с получением новой информации.
5 Особенности Основное условие, обеспечивающее этот уровень познавательной активности, насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Основным «барьером», препятствующим развитию данного уровня познавательной активности, является раннее введение теоретических форм обучения, слишком раннее приобщение ребенка к «книжной культуре».
6 Познавательная активность, связанная с приобретением знаний и умений, необходимых для решения познавательных задач, стремления к интеллектуальным достижениям. стремление решать интеллектуальные задачи; стремление получить средства для решения указанных задач; потребность в интеллектуальных достижениях; вопросы по изучаемой теме по типу «как это сделать», «для чего это надо делать», «что правильно, что неправильно» и т.п., характеризующие стремление научиться, усвоить новую информацию, освоить новый способ действия; установка на овладение предлагаемым способом деятельности;
7 Познавательная активность, связанная с приобретением знаний и умений, необходимых для решения познавательных задач, стремления к интеллектуальным достижениям. позитивное эмоциональное переживание, связанное с усвоением новых знаний, приемов, способов деятельности, отработкой сложных операций, нахождением путей решения учебных задач; интерес к значению незнакомых слов; ситуационный характер познавательного интереса: после получения новых сведений, по окончании действия (урока, выполнения задания) интерес исчерпывается, появляются симптомы пресыщения.
8 Особенности Основным условием развития данного уровня является отношение взрослых учителей и родителей, их ожидания по поводу успехов ребенка и перспектив его будущей жизни. Основные барьеры развитие конкурентности и замена познавательной мотивации мотивацией достижения, а также ориентация педагогов и родителей преимущественно на исполнительскую сторону деятельности.
9 Познавательная активность, направленная на познание существенных свойств предметов и явлений, понимание значимых связей между ними. К внешним признакам, характерным для первого уровня, добавляются: вопросы, характеризующие интерес к постижению содержания, существенных свойств предметов и явлений, выходящие за пределы школьной программы; свободное и заинтересованное оперирование знаниями и умениями в области, связанной с интересом; стремление выполнять задания повышенной трудности;
10 Познавательная активность, направленная на познание существенных свойств предметов и явлений, понимание значимых связей между ними. поиск самостоятельных путей решения поставленных задач; использование собственных примеров по изучаемой теме; стремление поделиться со взрослыми и одноклассниками имеющимися знаниями; относительная устойчивость интереса, проявление интереса не связано с конкретной учебной ситуацией.
11 Особенности Основными условиями развития указанного уровня познавательной активности является включенность познавательной деятельности в общий контекст жизни школьника, уровень и способы выражения познавательной активности взрослых педагогов и родителей. Барьерами являются репродуктивный характер предъявляемых знаний, невыявленность их связи с реальной действительностью и репродуктивный характер образования, а также несвязанность их с ведущими потребностями возраста.
12 Самостоятельная познавательная активность … … характеризуется ориентацией на установление источников, причинно- следственных связей, механизмов окружающих явлений, событий и себя самого.
13 Самостоятельная познавательная активность. Особенности Основным условием достижения и закрепления данного уровня является профессиональная компетентность педагога, обеспечивающая самостоятельную активность учащихся, использование дискуссий и столкновений различных точек зрения, а также включение познавательной активности в число основных личностных ценностей. Барьерами развития познавательной активности на этом уровне являются личностные особенности школьников низкая самооценка собственных интеллектуальных возможностей, комплекс негативных переживаний, связанных со школой, и т.п.
14 Низкий уровень развития познавательной активности школьников … … обусловлен: ранней дифференциацией обучения, разделением детей на учащихся классов так называемого «повышенного уровня», обычных классов и классов коррекции, характеризующихся изначально разными целями обучения и воспитания;
15 Низкий уровень развития познавательной активности школьников ориентацией современной школы преимущественно на развитие познавательной активности учащихся в классах с «повышенной мотивацией» и «одаренных детей» и отсутствием такой задачи по отношению к «обычным школьникам»; деиндивидуализация учебного процесса при переходе детей из начальной школы в среднюю и т.д.
16 Выводы Для развития познавательной активности следует уделять внимание созданию в школе не просто атмосферы общего эмоционального благополучия, а сложной системы переживаний, связанных с интеллектуальным поиском, преодолением внешних и внутренних трудностей. Такая система включает как позитивные, так и негативные эмоции, в частности когнитивный дискомфорт. Но доминируют в ней все же позитивные, станичные переживания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.