Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Христовский
1 Учитель географии МБОУ СОШ 5 Ибрагимова Э. Р.
2 Цель: формирование компетенций, непосредственно связанных с опытом применения умений в практической деятельности, развитие и углубление познавательных интересов учащихся по физической географии..
3 Задачи проекта : реализация принципов связи обучения с жизнью; понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества, человека и атмосферы на современном этапе его развития; приобретение учащимися практического опыта, который усилит их социальную компетентность и предрасположенность к социально - значимой деятельности; развитие общенаучных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование умений пользоваться различными источниками географической информации: текстовыми, картографическими, статистическими, графическими (графики, диаграммы, климатограммы, розы ветров); вовлечение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность по изучению взаимосвязей атмосферы и населения своей местности;
4 Виды практических работ по теме: «Атмосфера» 6 класс 1. Определение среднесуточных и среднегодовых температур, амплитуды в г.Чернушка. Составление графиков. 2 Построение розы ветров за октябрь 2011 г. в г. Чернушка. 3. Построение диаграммы осадков за 2009 г.в г. Чернушка. 4. Итоговая практическая работа: «Обработка данных наблюдения за погодой за февраль 2012 г. в г.Чернушка». Вывод: влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и хозяйственную деятельность в нашей местности.
5 Виды практических работ по теме : «Атмосфера» 7 класс 1. Определение основных климатических показателей для климатических поясов Земли. 2. Климатические пояса Африки, их особенности. 3. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе (на примере Северной Америки). 4. Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. 5. Выявление связей между компонентами природных комплексов, обусловленных различиями в получении тепла и влаги; описание природных комплексов с выявлением их особенностей и характера воздействия на них человека.
6 Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры
7 Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры Построить графики суточного температур, рассчитать среднесуточные температуры
8 Построение графика суточного хода температуры t° ч
9 Годовой ход температуры
11 t° месяц я ф м а миа с о н д Построение графика годового хода температуры г.МОСКВА
12 Построение розы ветров за октябрь 2011 г. В г. Чернушка 1. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 2.Подсчитать, сколько дней в течение месяца и в каких направлениях дул ветер. 3. На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку. 4.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить. 1 отрезок – 1 день ССВВЮВЮЮЗЗСЗ
13 Построить диаграммы среднегодового количества осадков за 2009 год в г.Чернушка месяцяфмамиасонд Чернушка
14 Построение диаграммы количества осадков за 2009 год яфмамиасонд мм За год – 550 мм
15 Практическая работа: Обработка данных наблюдения за погодой за февраль 2012 г. в г. Чернушка. 1. Найти наименьшую, наибольшую, среднюю температуры воздуха, закономерности изменения. 2. Виды осадков, облачность 3. Постройте розу ветров за месяц. 4. Изменение атм.давления.
16 Календарь наблюдения за погодой Темпера- тура Давле- ние Облач- ность Осадки Ветер
17 Определение основных климатических показателей для климатических поясов Земли. Климатиче ские пояса Географи ческое положение ВМТоки воздуха Давле- ние Особен ности Экваториа льный По обе стороны от экватора ЭВНДЖарко и влажно в течение года Субэква- ториаль- ный Между экваториальным и тропическим поясами Л – ЭВ З - ТВ Л – З - Л – НД З - ВД Летом – жарко и влажно, Зимой жарко и сухо
18 Тропичес- кий Субтропи -ческий Умерен- ный Субаркти- ческий Арктичес- кий
19 Сравните климатограммы городов, которые расположены почти на одной широте, и ответьте на вопросы: 1. В какой сезон (зимой или летом) температурные различия между этими пунктами более значительны? 2. Определите наибольшую и наименьшую среднемесячную температуру в каждом пункте. Какова амплитуда в каждом из них? Где наибольшая? 3. Где выпадает максимальное количество осадков? Почему? 4. Какой тип климата характеризует каждый из этих пунктов? 5. Какая климатограмма характерна для Якутска? Петрозаводска? Сургута?
20 п\п Содержание Срок Ответственное лицо 1Составление рабочей программы Май 2011 г.Ибрагимова Э.Р.. 2 Создание методических разработок Сентябрь-май уч.г. Ибрагимова Э.Р. 3 Практические работы по теме: «Атмосфера» в 6 классах Февраль-март 2011 г.Ибрагимова Э.Р. 4 Практические работы по теме: «Атмосфера» в 7 классах Сентябрь–май уч.г. Ибрагимова Э.Р. 5Подготовка и участие учащихся на школьном и районном туре олимпиад Сентябрь–ноябрь 2011 г. Ибрагимова Э.Р.
21 6 Срезы знаний в 6,7 классах Февраль – март 2012 г. Ибрагимова Э.Р., Скачкова Н.В. 7 Защита научно-исследовательских работ по темам: «Взаимодействие человека и атмосферы» Январь-февраль 2012 г. Ибрагимова Э.Р., учащиеся 8 Методический семинар для педагогов школы по теме «Комплекс практических работ по теме: «Атмосфера». Апрель 2012 г.Ибрагимова Э.Р., 9 Подготовка учащихся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ Январь-Май 2012 г. Ибрагимова Э.Р,, учащиеся 10 Составление итогового отчета Июнь 2012 г.Ибрагимова Э.Р.. 11 Сбор учебно-методических материалов по теме проекта Июнь 2012 г.Ибрагимова Э.Р.
22 Результативность - Текущий контроль за качеством освоения образовательного проекта осуществляется в различных формах, соответственно возрасту учащихся; - Участие в муниципальных олимпиадах ; - В процессе выполнения практических работ у школьников формируются умения пользоваться различными источниками географической информации: текстовыми, картографическими, статистическими, графическими и др.; характеризовать явления, взаимосвязи, наблюдать за различными компонентами природы, прогнозировать, географические, экологические и другие изменения в природе, влияния окружающей среды на здоровье населения; -Успешное прохождение ГИА и ЕГЭ -Защита научно- исследовательских работ по темам: «Взаимодействие атмосферы и человека» на примере своей местности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.