Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКристина Назаревская
1 Единый государственный экзамен по математике: анализ результатов
2 Единый государственный экзамен как форма аттестации вызывает серьезные дискуссии по поводу значимости для системы образования Общепризнанными следует считать следующие результаты введения ЕГЭ
3 достаточная открытость контрольных-измерительных материалов и, как следствие, наличие у каждого выпускника реальной возможности качественной подготовки к итоговой аттестации и вступительному экзамену в вузы; создание равных условий для различных категорий выпускников образовательных учреждений для продолжения образования; высокая степень прозрачности зачисления в высшие учебные заведения по итогам единого экзамена и, как следствие, широкий выбор образовательного учреждения для продолжения обучения в случае успешной сдачи ЕГЭ. обеспечение объективной оценки образовательных достижений учащихся, не зависящей от их личностных взаимоотношений с педагогами; Результаты ЕГЭ
4 Количественные характеристики участников ЕГЭ На этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников в экзамене по математике принимали участие 6874 человека Год Кол-во участников 2005 год год год 2008 год
5 Распределение участников ЕГЭ по типам образовательных учреждений(2007) Всего:Средняя школа Гимназия ЛицейШколы с углубленным изучением математики Вечерние (сменные) школы Учреждения начального профессионального образования 6874 чел %80%8%9%2%0,2%0,8%
6 Распределение участников ЕГЭ по уровням подготовки Годы Уровни подготовки Неудовлетвори тельный «2» Удовлетвор ительный «3» Хороший «4» Отличный «5» 20048,8%25,2%47,6%18,4% ,1%36,9%43,4%9,6% ,2%36,2%43,3%8,3% ,6% 30,2% 42,0% 42,4% 37,4% 20,7% 10,0% 6,7%
7 Распределение участников ЕГЭ по уровням подготовки в 2007 Средн ий балл Уровни подготовки Неудовлетв орительны й «2» Удовлетвори тельный «3» Хороший «4» Отличны й «5» Оренбургс кая область 53,010,6%42,0%37,4%10,0% Россия 48,7 21,1%35,7%33,5%9,7%
8 Средний балл участников ЕГЭ по Оренбургской области Название предмета Средняя школьная оценка по Оренбуржью Средний балл по Оренбуржью ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ Математика 3, ,6 ЕГЭ ,6
9 Средний балл выпускников за все годы участия в эксперименте Название предмета ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ЕГЭ ,0 Математика 54,157,4 57,3 5552,6 ЕГЭ ,6
10 Средний балл выпускников по типам образовательных учреждений в 2007 Средняя школа Гимназия ЛицейШколы с углубленным изучением математики Вечерние (сменные) школы Учреждения начального профессионального образования Средни й балл 51,560,759,855,832,732,2
11 Часть 1 Количество заданий: 13 А1-А10 и В1-В3 Уровень сложности: Базовый Проверяемое содержание: Алгебра и начала анализа 7-11 Планируемые показатели трудности: от 40% до 85% Средний процент выполнения заданий части 1 по Оренбургской области – 79%
12 Часть 1 На недостаточном уровне выпускники овладели следующими элементами содержания: -Нахождение множества значений функции; -Тождественные преобразования тригонометрических выражений и нахождение их значений; -Умение решать иррациональные уравнения Достаточно хорошо усвоены на базовом уровне следующие элементы содержания: - Тождественные преобразования степенных и логарифмических выражений; - Нахождение производной функции; - Решение простейших неравенств на основе свойств функций
13 Как и в предыдущие годы, типичными при выполнении заданий базового уровня сложности являются ошибки, связанные с незнанием основных формул, правил, свойств, алгоритмов действий и методов решения уравнений и неравенств
14 Часть 2 Количество заданий: 10 В4 – В11,С1, С2 Уровень сложности: Повышенный Проверяемое содержание: Алгебра и начала анализа 7-11 Геометрия 7-11 Математика 5-6 Планируемые показатели трудности: от 15% до 45% Средний процент выполнения заданий части 2 по Оренбургской области – 30%
15 Часть 2 Ухудшились результаты выполнения заданий повышенного уровня сложности, связанных с преобразованием выражений (иррациональных, логарифмических, тригонометрических). Появилась тенденция улучшения результатов решения уравнений с использованием нескольких приемов, результатов решения текстовых задач Недостаточно усвоены на повышенном уровне следующие элементы содержания: -Геометрический смысл производной; -Тождественные преобразования выражений; -Использование нескольких приемов при решении уравнений; -Решение текстовых задач; -Исследование свойств сложной функции
16 При интерпретации этих данных следует иметь в виду, что часть учащихся с «удовлетворительной» подготовкой, а также часть учащихся с «хорошей» подготовкой, не предполагающих поступать в вузы, где требуется сдача экзамена по математике, вообще не приступает к решению заданий по геометрии Как и в предыдущие годы, участники экзамена показали невысокие результаты при решении геометрических задач повышенного уровня сложности
17 Часть 3 Количество заданий: 3 Уровень сложности: Высокий Проверяемое содержание: Алгебра и начала анализа 7-11 Геометрия 7-11 Математика 5-6 Планируемые показатели трудности: Задание С3 (алг.) – 5% - 8% Задание С4 (геом) – 3% - 6% Задание С5 (алг) – 0,1% - 1% Реальные результаты выполнения заданий высокого уровня сложности существенно отличаются от планируемых и представлены в Оренбургской области следующим образом: Задание С3 – 1,3% Задание С4 – 0,6% Задание С5 - 0,5%
18 Подробный анализ и рекомендации можно найти в следующих документах: Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании математики в средней школе 2. Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена по математике в Оренбургской области в 2007 году Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании математики в средней школе 2. Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена по математике в Оренбургской области в 2007 году
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.