Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Каргашин
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ Педагог - психолог высшей квалификационной категории МБОУ « Гимназия 14 г. Йошкар - Олы » Альфимова Ирина Валентиновна
2 Готовность к экзамену Достаточный объем знаний Развитые процессы внимания Высокая организация деятельности Высокая работоспособность Структурированность мышления, комбинаторность Внутренний план действия Познавательный компонент Адекватное мнение об экзамене Адекватная самооценка Самостоятельность мышления и действия, целеустремлённость Личностный компонент Знакомство с процедурой Навык работы с тестовыми материалами Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми Процессуальный компонент
3 Направления работы Педагоги Цель : Выбор стратегий поддержки разных групп обучающихся во время подготовки к ЕГЭ и во время его проведения. Дети Цель : Обучение навыкам саморегуляции эмоционального состояния и мобилизации интеллектуальных способностей выпускников. Родители Цель : Подготовка родителей к оказанию поддержки своим детям со стороны семьи.
4 Дети испытывающие затруднения при сдаче ЕГЭ Правополушарные ; Тревожные и неуверенные ; Испытывающие недостаток произвольности и самоконтроля ; Перфекционисты и « отличники »; Астеничные ; Гипертимные ; « Застревающие дети »
5 Правополушарные дети Краткая психологическая характеристика : богатое воображение ; хорошо развитое образное мышление ; запоминание материала происходит на основе ассоциаций метафор и аналогий. Основные трудности, возникающие при сдаче ЕГЭ : необходимо четко логически мыслить, структурировать ; трудно выделять главное ; трудно составлять конспекты, планы ;
6 Стратегии поддержки : Учить выделять главное. Учить вчитываться в текст, отвечать на вопрос : « Про что именно меня спрашивают ?» При подготовке задействовать образы, метафоры, рисунки ; Записывать первые 5 мыслей, пришедших в голову после прочтения вопроса группы С.
7 Тревожные дети Краткая характеристика : часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное ; задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, верно ли они его поняли ; часто грызут ручки, теребят пальцы или волосы. Основные трудности : отсутствие эмоционального контакта со взрослым. Стратегии поддержки : создавать ситуацию успеха, поощрения ; нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов.
8 Дети, испытывающие недостаток произвольности и самоорганизации Краткая характеристика : обычно таких детей характеризуют как « невнимательных » и « рассеянных » ; у таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи колебания темпа деятельности ; они могут часто отвлекаться. Основные трудности : при общем высоком уровне познавательного развития могут нерационально использовать отведённое время. Стратегии поддержки : важно научить ребенка использовать для саморегуляции деятельности различные внешние средства ( часы, линейка, указывающая нужную строку и т. д.).
9 Перфекционисты и « отличники » Краткая психологическая характеристика : высокая или очень высокая успеваемость ; ответственность, организованность, исполнительность ; очень чувствительны к похвале, для них характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. им нужно сделать все, причем безошибочно. Основные трудности : Необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Стратегии поддержки : помочь осознать разницу между « достаточным » и « превосходным »; научить распределять время.
10 Астеничные дети Краткая психологическая характеристика : высокая утомляемость, истощаемость ; лежат на парте, подпирают голову рукой, качаются на стуле ; при утомляемости резко увеличивается количество ошибок. Основные трудности : высокая вероятность снижения качества работы при возникновении ощущения усталости. Стратегии поддержки : оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся ; консультация невролога о возможности поддержать ребенка с помощью витаминов или травяных сборов.
11 Гипертимные дети Краткая психологическая характеристика : очень быстрые, энергичные, активные ; импульсивны, порой несдержанны. Основные трудности : быстро выполняя задания, делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок ; сниженная учебная мотивация. Стратегии поддержки : развитие навыков самопроверки ; создание ощущения важности ситуации экзамена, это именно тот случай, когда нужно со всей серьезностью разъяснить, какое огромное значение имеют результаты ЕГЭ.
12 Застревающие дети Краткая психологическая характеристика : Низкая подвижность, медлительность ; Долго настраиваются и вникают в суть заданий ; Они практически никогда не укладываются в отведённое время ; Если их торопить, темп их деятельности еще больше снижается. Основные трудности : С трудом переключаться с одного задания на другое. Стратегии поддержки : Пользоваться часами для того, чтобы определять время, необходимое для каждого задания ; Можно заранее определить, сколько времени следует отвести на каждое задание на экзамене.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.