Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемён Виноградов
1 Духовно-нравственное воспитание школьников в музыкальной деятельности Из опыта работы учителя музыки МБОУ «Мстёрская СОШ» Бичуренко Ольги Фёдоровны
2 Искусство - часть человека, а человек - движущая сила искусства. Г.В. Свиридов говорил, что смысл искусства в значительной мере - в совершенствовании человека. Одним из самых доступных видов искусства является музыка.
3 Музыка феноменальна. Она единственная без слов, цвета, вкуса, запаха способна передать любые нюансы, все оттенки, которые недоступны другим видам искусства. В ней живёт детское воображение, близкое к природе.
4 Приоритетным направлением уроков музыки ( работаю по программе авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой) является русская музыкальная культура, раскрывающая высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе веру, добро, любовь, нравственность. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции (в том числе и Русской православной церкви), современные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
5 Именно духовной музыке посвящён раздел программы «О России петь – что стремиться в храм». Он абсолютно новый в содержании и посвящён постепенному и очень бережному введению учащихся в художественные образы духовной музыки.
6 С песнопений о Сергии Радонежском, с разучивания и исполнения рождественских колядок, величания святым земли Русской начинаю знакомство учащихся с образами духовной музыки, которое продолжится и в последующих классах.
7 Духовно-нравственному воспитанию детей способствуют и общешкольные музыкальные праздники, конкурсы классных хоровых коллективов
9 В течение 12 лет руковожу детскими хоровыми коллективами, которые ежегодно принимают участие в конкурсах. Ребята с удовольствием выступают на концертах перед родителями и жителями посёлка в школе и Доме Культуры.
10 В седьмом и восьмом классах с увлечением и вдохновенно проходят уроки, посвящённые исследовательской работе.
13 Вместе со мной год за годом растут и мои ученики. Из пассивных слушателей, какими они были, придя в первый класс, взрослея, ребята становятся активными участниками школьных праздников, пропагандистами своей национальной культуры.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.