Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Разумовский
1 ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: апробация и проблемы внедрения
2 Изменения, внесенные в Стандарт для обучающихся с умственной отсталостью исключены из результатов освоения АООП метапредметные результаты; универсальные учебные действия заменены на базовые учебные действия; программа духовно-нравственного развития» переименована в программу нравственного развития и соответственно с этим откорректировано ее содержание; изменено количество предметных областей: изъята образовательная область «Обществознание»;
3 Вариант С определены и откорректированы две группы результатов: личностные и предметные; подробно описана система оценки предметных и личностных результатов; более подробно определены кадровые условия реализации АООП (уточнены кадровые требования к отдельным специалистам); определен срок усвоения АООП 12 лет и в качестве обязательного этапа получения образования этой категорией обучающихся введен подготовительный класс и определены его задачи; изменено содержание учебного плана: включены предметы «Этика» и «Обществоведение»; изъят предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»; изменено название учебного предмета (вместо названия «Трудовое обучения» в младших классах внесено название «Ручной труд»); определено место коррекционно-развивающей области: часы, отводимые на коррекционно-развивающую работу, внесены во внеурочную деятельность;
4 Изменения, внесенные в Стандарт для обучающихся с ЗПР уточнены требования к кадровым условиям реализации программы коррекционной работы, уточнены требованиях к квалификации/степени и вариантам программ подготовки педагогов, реализующих программу коррекционной работы и ООП начального общего образования; уточнены требования к материально-техническим условиям реализации программы коррекционной работы (вариант А), в частности исключена необходимость комнаты психологической разгрузки, игровых зон в учебных кабинетах образовательной организации, в которой обучаются дети с ЗПР. уточнены требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП НОО, уточнены требования к материально-техническим условиям реализации адаптированной основной образовательной программы (вариант В), в частности предусмотрены специальные учебники для обучающихся с ЗПР;
5 Изменения, внесенные в ФГОС для обучающихся с РАС. Изменения структуры ФГОС отразились в том, что в раздел «Общие положения» включены три параграфа: Общая характеристика стандарта. Назначение стандарта. Общая характеристика вариантов основных образовательных программ начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (А, В, С и D). Изменение содержательного наполнения разделов ФГОС. Дана характеристика вариантов основных образовательных программ начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (А, В, С и D). При описании требований к структуре, результатам освоения и условиям реализации вариантов основных образовательных программ более четко сформулированы положения, касающиеся определения образовательного маршрута обучающихся с РАС, возможностей его изменения, участия родителей. конкретизированы условия реализации вариантов основных образовательных программ, в том числе кадровые, финансово- экономические, материально-технические и информационно- методические условия.
6 Изменения во ФГОС для слабослышащих и позднооглохших обучающихся Доработан текст Программы коррекционной работы (вариант А), прописана жизненная компетенция и помощь в освоении основной образовательной программы Определены уровни овладения предметными результатами: минимальный и достаточный Прописан механизм определения возможности перехода школьника с одного варианта образовательной программы на другой Представлена характеристика разных групп обучающихся: слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных. Указаны нормативные сроки обучения по каждому варианту АОПП НОО Конкретизированы требования к результатам обучения для слабослышащих и позднооглохших обучающихся по варианту В (предметные, метапредметные и личностные); по варианту С (предметные и личностные). Прописаны требования к процедуре итоговой оценки предметных, личностных, результатов обучения, коррекционной работы. Прописана необходимость обязательного финансирования коррекционно- развивающей области. В тексте ФГОС уточнены названия областей образования. Определено место факультатива «Русский жестовый язык».
7 Механизм внедрения ФГОС для детей с ОВЗ 1. Оценка готовности ОУ к реализации определенного вида ФГОС и определенного варианта АООП. 2. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС условий реализации АООП в образовательных учреждениях. 3. Получение образовательным учреждением права на реализацию определенного варианта адаптированной программы ФГОС определенного вида. 4. Организация процесса повышения квалификации специалистов образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы в рамках ФГОС определенного вида. 5. Совершенствование нормативного сопровождения внедрения ФГОС 6. Совершенствование методического и дидактического обеспечения реализации адаптированных образовательных программ. 7. Обеспечение мониторинга качества реализации АООП с целью оценки динамики результатов освоения программы ребенком с ОВЗ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.