Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Вальчицкий
1 Развитие метапредметных компетенций учащихся Костюченко О.В., заместитель директора по УВР
2 От развития УУД к метапредметным компетенциям Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно- деятельностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.Г.Асмолов) группой учёных под руководством А.Г.Асмолова.
3 От развития УУД к метапредметным компетенциям В широком значении термин «универсальные учебные действия» - это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком значении термин «универсальные учебные действия» - это совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию учебного процесса.
4 Компетенция
5 Компетентность
6 От развития УУД к метапредметным компетенциям МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: Регулятивные (организация учебной деятельности) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные (социальная компетентность и учёт позиции других людей)
7 Ключевые компетенции: ценностно-смысловые ценностно-смысловые общекультурные общекультурные учебно-познавательные учебно-познавательные информационные информационные коммуникативные коммуникативные социально-трудовые социально-трудовые личностное самосовершенствование личностное самосовершенствование
8 Образовательные компетенции: изучать; изучать; искать; искать; думать; думать; сотрудничать; сотрудничать; приниматься за дело; приниматься за дело; адаптироваться. адаптироваться.
9 Жизненные стратегии Самоопределение и саморазвитие человека осмысляются как самые эффективные жизненные стратегии. Умение учиться становится одним из главных условий успешного жизненного самоопределения.
10 Результат развития метапредметных компетенций Развивается: культура сотрудничества; культура работы с информацией; диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов как психологическое сопровождение формирования исследовательской деятельности; умение как творческий процесс; учение как саморазвитие.
11 Образовательные продукты: Уровень развития метапредметных компетенций проявляется в образовательных продуктах: а) внешних: исследовательские работы; рефераты; книжки; макеты; задачники; презентации; карты; сценические постановки; поделки и т.п.
12 Образовательные продукты: б) внутренних: организационно-деятельностные умения; способы познавательной деятельности; коммуникативные навыки; творческие способности.
13 Результатом обучения является формирование базовых качеств образованности человека У учащихся появляется возможность: быть ТВОРЧЕСКИМ, уметь по-новому смотреть на привычные вещи и ценящим инновации; САМООПРЕДЕЛЯТЬСЯ, уметь брать на себя ответственность за свое образование; РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ, уметь выбирать и использовать различные конструктивные способы их решения; быть УВЕРЕННЫМ в своих возможностях и иметь высокую самооценку; быть ТОЛЕРАНТНЫМ (эмоционально устойчивым), доброжелательно относиться к многообразию жизни.
14 БЛАГОДАРИМ за внимание!!! за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.