Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Полонский
1 Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного рода затруднений в её развитии.
2 Тактические цели: участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья»: - оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально- ориентированной системы обучения – технологический компонент; - участие в создании пространственно- предметного и социального компонентов здоровьесберегающей образовательной среды; содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); оказание необходимой поддержки предпрофильной подготовке, внедрению профильного обучения;
3 Направления работы: - психологическое просвещение; - психологическая диагностика; - психологическая коррекция; - психологическое консультирование.
4 Участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья» Оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения. направление Виды деятельности Психолог ическая диагностика 1. Критериально-ориентированная диагностика личностного развития учащихся в контексте учебной деятельности. 2. Мониторинговые исследования нервно-психического здоровья учащихся (показатели тревожности, агрессивности, устойчивости к стрессу, психоэмоционального состояния).
5 Участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья» Оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения. направление Виды деятельности Психолог ическое просвещение 1. Цикл теоретических семинаров «Психолого-педагогическое обоснование педагогики понимания». 2. Беседы на родительских собраниях об особенностях индивидуально- ориентированной системы обучения, педагогики понимания.
6 Участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья» Оказание необходимой поддержки внедрению индивидуально-ориентированной системы обучения. направление Виды деятельности Психолог ическая коррекция 1. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с трудностями в обучении. 2. Тренинг педагогической осознанности для формирования у педагогов личностно-ориентированной позиции по отношению к детям.
7 Первые результаты внедрения ИОСО нервно-психическая устойчивость
8 Первые результаты внедрения ИОСО Тревожность
9 Первые результаты внедрения ИОСО Динамика развития личности
10 Участие в создании социального компонента здоровьесберегающей образовательной среды. Социальный компонент: достижение эффективного взаимодействия между учащимися и учителями; - составление психологических портретов учителей (определение стиля педагогического взаимодействия, уровня эмпатийности, степени готовности к саморазвитию, тип и акцентуация характера, свойства репрезентативной системы). - посещение и последующий анализ уроков с точки зрения эффективности взаимодействия.
11 Психологический портрет учителя
12 Участие в создании пространственно- предметного компонента здоровьесберегающей образовательной среды; Создание уголков психологической разгрузки, зон отдыха
13 Участие в создании пространственно- предметного компонента здоровьесберегающей образовательной среды; Создание уголков психологической разгрузки, зон отдыха
14 Участие в создании пространственно- предметного компонента здоровьесберегающей образовательной среды; Создание уголков психологической разгрузки, зон отдыха
15 Содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; направление Виды деятельности Психолог ическая коррекция.- Тренинг коммуникативных способностей (1 класс). - коррекционно-развивающие занятия «Учимся мыслить» (нач. школа) – коррекция и развитие познавательной сферы учащихся.
16 Содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; направление Виды деятельности Психолог ическая диагностика - Диагностика познавательной сферы, коммуникативных способностей и рефлексивных умений учащихся начальной школы.
17 Содействие реализации проекта «Повышение качества обучения в начальной школе»; направление Виды деятельности Психолог ическое просвещение - Цикл теоретических и рефлексивно- аналитических семинаров по проблемам включённости и завершённости этапов обучения для каждого ребёнка. - Практикумы «Организация коммуникации на уроках» - о способах формирования коммуникативных навыков. - Участие в подготовке практикумов для родителей, беседы на родительских собраниях.
18 Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 1 класс: Обеспечение преемственности в воспитании, обучении и развитии в рамках взаимодействия детский сад – школа: - беседы на родительских собраниях в детском саду о психологических особенностях разных периодов дошкольного детства. Двухэтапная диагностика готовности к школьному обучению (январь, июнь) Развивающие занятия с детьми подготовительной группы «Я иду в первый класс» (январь – май). Консилиум «Готовность детей к обучению в школе» (совместно с воспитателями детского сада) – июнь. Диагностика познавательной сферы, коммуникативных способностей и рефлексивных умений учащихся 1 класса. Беседа на родительском собрании «Ваш ребёнок – первоклассник». Консилиум по итогам адаптации первоклассников в школе
19 Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 5 класс: 1. Диагностика познавательной сферы, коммуникативных способностей и рефлексивных умений учащихся 4 класса. 2. Консилиум по итогам диагностики в 4 классе (совместно с учителями-предметниками, которые будут работать в 5 классе). 3. Беседа на родительском собрании «Трудности перехода из начальной школы в среднее звено». 4. Собеседование с учителями – предметниками по итогам адаптации учащихся в 5 классе. 5. Логико-дидактический тренинг с учащимися 5 класса.
20 тренинг
21 Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 8 класс: 1. Консилиум «Личностные особенности подростков. Определение акцентуации характера подростков». 2. Игра с учащимися 8 класса «Личность – это Я?». 3. Телефон Доверия.
22 Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 9 класс: 1. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся «Познай себя», направленный на осознание собственного Я, формирование положительной Я-концепции, изучение профессиональной направленности для дальнейшего выбора профиля обучения (курс преподаю в сети МОУ района). 2. Беседы на родительских собраниях (общешкольных и классных) по проблемам предпрофильной подготовки и профильного обучения. 3. Мини-консилиум в 9 классе «Результаты предпрофильной подготовки».
23 Обеспечение необходимой психологической поддержки учащимся, их родителям и учителям в переходные моменты жизни учащихся (1,5,8,11 классы); 11 класс: 1. Семинар – практикум «Психологическая поддержка учащихся и учителей при подготовке к ЕГЭ». 2. Профессиональное тестирование учащихся 10 – 11 классов. 3. Беседа с учащимися 11 класса «Я выбираю путь…» 4. Тренинг эмоционально- волевой сферы в рамках подготовки к ЕГЭ. (11 кл.)
24 тренинг
25 Оказание необходимой поддержки предпрофильной подготовке, внедрению профильного обучения. Изучение запросов учащихся и их родителей. Выступление на родительском собрании в 9 классе «Психологические основы выбора профессии». Проведение модуля «Познай себя» (6 часов) Собеседование с учащимися 9 класса о результатах предпрофильной подготовки в уч. году. Сообщение на педсовете по вопросу важности адекватного выбора девятиклассниками профиля обучения. Профессиональное тестирование. Мини-консилиум в 9 классе «Результаты предпрофильной подготовки». Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей.
26 модуль
27 Применение современных педагогических технологий Проектная: - краевой проект «Школа – территория здоровья» - районный проект «Повышение качества обучения в начальной школе» проектно-исследовательская работа учащихся «Роль фильмов-сказок У.Диснея в формировании устойчивых положительных эмоций у младших школьников» (11, 9 класс), исследования психологического климата классного коллектива (10 класс). Системный подход: - личность как система; - система методического инструментария.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.