Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентин Королёв
1 Готический стиль Готический собор в Кутансе, Франция
2 Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» Основные особенности: -устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, -каркасная система и ребристый свод, -ажурный декор, -живопись светом. Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия
3 В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.
4 Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).
5 АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.
6 СОБОР – ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ Соборы должны были вмещать всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты. Строили соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде). Сами горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений искусства для украшения соборов.
8 ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь - на столбы. Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, -увеличить внутреннее пространство здания.
9 Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и представлений людей Средневековья. Пространство собора с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, создавало образ небесного мира, воплощало мечту о чуде.
10 Арка, как и купол средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом заложена идея земли и неба. Сумрак собора – символ пещеры, где родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного света над мраком греховной жизни.
11 Портал – вход в собор Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.
12 Собор был и главным средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры и живописи (преимущественно в виде витражей). В готической скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились «подвижностью фигур», особой пластикой в которой органически переплелись возвышенная духовность и острые жизненные наблюдения, фантастический гротеск. СКУЛЬПТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
14 В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа и Богоматери на первый план выдвинулась тема мученичества: готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из грозного судьи превращается в мудрого проповедника.
15 Готическое искусство постоянно обращалось к образу Богоматери заступницы и просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился практически одновременно с поклонением прекрасной даме, характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались, и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины
16 Химеры Горгульи В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур химер или скульптур-водостоков горгулий.
18 Настенные росписи Живопись готического периода
19 Витражи Сен-Шапель – капелла Людовика IX, , арх. Пьер де Монтеро, Париж, Франция
20 В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены, поэтому стенная роспись уступила место витражу живописному изображению из скреплённых между собой цветных стёкол, помещённому в проём окна.
21 Окно «роза»
22 В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.
23 Собор Парижской Богоматери г.г., Париж, Франция
24 Зрелая готика
25 Собор в Реймсе ( ), где короновались короли.
26 Поздняя готика Руанский собор ( ) Стиль «пламенеющая готика»
27 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.