Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrcro.tomsk.ru
1 ОГКУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных технопарков и предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области»
2 Актуальность проекта Актуальность разработки проекта определяется вызовами социума: Инициативность, лидерство, предпринимательство – это актуальные характеристики конкурентоспособной личности, востребованной современным социумом. Указом Президента Российской Федерации (от г.) малое предпринимательство объявлено «важнейшей сферой российской экономики», а поддержка малого предпринимательства – «важнейшей задачей государственной политики» Закон Томской области от 29 декабря 2007 г. N 322-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период годы" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 20 декабря 2007 г. 877)) выражает ответ на этот вызов В условиях кардинальных экономических, политических, социокультурных перемен, во многом связанных с процессом глобализации и технократизации, назрела проблема разрыва между образованием, наукой и промышленностью. Названный разрыв представляет проблему разрыва технократического и гуманитарного подходов в образовании В Томской области общее образование отмечает падение интереса к предметам естественно - научного цикла (результаты ЕГЭ), в профессиональном образовании не выбираются инженерно-технические профессии
3 Актуальность проекта Актуальность разработки и возможность реализации проекта в Томской области определяется сложившимися благоприятными для инновационного предпринимательства условиями и средой ( проект "ИНО - Томск 2020" ; ТВЗ ); финансовой поддержкой малого и среднего бизнеса; выстраиванием целостной региональной системы поддержки молодежного предпринимательства; ожиданием образовательных результатов ОУ Томской области в условиях современного социума как: - наличие опыта реальной адаптации учащихся в условиях рыночной экономики, - освоение современных методов поиска новых технических решений в продуктивном техническом творчестве в области науки, техники и производства.
4 Проблемы, на реализацию которых направлен проект Проблема вовлечения молодежи в инновационное предпринимательство и формирования предпринимательской культуры проблема отсутствия школьных технопарков и школьных предприятий как оптимальной формы для формирования ученического предпринимательства и научно-технического творчества. проблема моделирования такой педагогической системы, которая позволила бы достичь равновесия интересов гуманитариев и технократов в подготовке школьников к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе и мотивировать их на освоение инженерно-технических профессий. Решение требует взаимодействия усилий не только педагогов и родителей, но и муниципальной администрации, специалистов местных промышленных предприятий, организаций, профильных вузов, бизнес – структур, что позволяет осуществить сетевое взаимодействие
5 Цель : создать региональную сеть школьных технопарков и предприятий в качестве информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия на базе образовательных учреждений разного уровня и вида как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию предпринимательской компетентности у детей и молодежи Томской области
6 Задачи : Разработать нормативно-правовую базу центров инновационного дополнительного образования по формированию предпринимательской компетентности (школьный технопарк, школьное предприятие) Разработать Концепцию и механизм сетевого взаимодействия разных уровней образования для формирования предпринимательской компетентности на территории Томской области в рамках проекта (заключить договоры между участниками данного проекта, включая заказчика на рынке труда) Сформировать организационно-методические и материально- технические ресурсы региональной образовательной сети в качестве информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию научно - технического творчества, проектного мышления и предпринимательской компетентности у детей и молодежи Томской области Координировать работу по реализации проекта через Межведомственный Координационный Совет по профильной подготовке с основами экономики и ученического предпринимательства Создать систему стимулирования, поддержки и продвижения перспективного опыта реализации ученического предпринимательства, научно - технического творчества, проектного мышления у детей и молодежи Томской области, образовательных учреждений и социальных партнеров через формы интеграции и взаимодействия в Сети, выстраиванию каналов коммуникаций на разных уровнях.
7 Субъекты Целевые группы Участники органов государственно-общественного управления образованием, Руководители и специалисты образовательных учреждений и органов управления образованием, Общественные организации, заинтересованные в развитии предпринимательской компетентности.. Участники проекта Образовательные учреждения, занимающиеся профильной подготовкой по основам экономики и ученического предпринимательства Региональная сеть профессиональных экспертов Региональная сеть Аккредитованных мероприятий: Специализированный список
8 Этапы реализации проекта 1 этап Подготовитель ный – мониторинговые исследования по выявлению условий формирования предпринимательской компетентности в Томской области 2. анализ заинтересованных сторон, выявление партнеров,
9 Этапы реализации проекта 2 этап организационн ый – формирование Межведомственного Координационного Совета по профильной подготовке с основами экономического знания, ученического предпринимательства и научно - технического творчества 2. Разработка механизма возникновения ШТ и ШП 3. Разработка Концепции сетевого взаимодействия ШТ и ШП 4. разработка организационно - методических и материально - технических ресурсов региональной образовательной сети в качестве информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия
10 Этапы реализации проекта 3 этап – основной – Создание школьных технопарков 2. Создание школьных предприятий 3. Осуществление сетевого их взаимодействия как информационно- образовательная среда для формирования предпринимательской компетентности
11 Этапы реализации проекта 4 этап – аналитико - обобщающий Анализ деятельности ШТ по формированию предпринимательской компетентности 2. Анализ деятельности ШП по формированию предпринимательской компетентности 3. Анализ эффективности сетевого взаимодействия ШТ и ШП по формированию предпринимательской компетентности
12 Механизм возникновения ШП и ШТП Разработка Концепции создания Школьных предпринимательских инкубаторов (ШПИ) совместно РЦРО, представители профессионального образования всех уровней и бизнеса; Создание школьных предпринимательских инкубаторов (ШПИ) на базе РВЦИ РЦРО: 2.1 создание сети образовательных учреждений вокруг ШПИ, включенных в деятельность ШПИ; 2.2. создание экспертной сети из сферы профессионального образования, бизнес сообщества, структур власти 2.3. создание программы работы ШПИ, включающей направления: а) обучающие программы; б) конкурсные программы; в) программы создания школьных компаний (ШК); г) программы создания Школьных технопарков (ШТП); д) программы информационного сопровождения
13 Модель сетевого взаимодействия ОУ, РВЦИ Школьные предприятия Департамент общего образования Школьный технопарк ОГКУ РЦРО – координатор Ресурсные центры ПО ТО ОУ ВПО Промышленные предприятия и научные организации НТЦ ДО РВЦИ Ученический предпринимательский инкубатор Обучающие программы Конкурсы Молодежный форум Ассамблея Открытый молодежный университет Молодежный кадровый ресурс Конкурсы регионального, российского, международного уровня Фестивали, ярмарки Бизнес – инкубаторы Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики ТО КВСПО АТО УНПО ТО КМП ТО Бизнес структуры ЦПП
14 Механизм участия в проекте заявки на участие в региональном конкурсе «Получение гранта на создание школьного предприятия» заявки на участие в региональном конкурсе «Получение гранта на создание школьного технопарка» заявка на предоставление ресурсов для школьного технопарка реализация муниципальных сетевых программ для осуществления профильной подготовки с основами экономического знания и ученического предпринимательства организация консультационных пунктов организация стажировочных площадок на базе ОГКУ «РЦРО» обучающие семинары-тренинги, аналитические семинары, курсы повышения квалификации на базе ОГКУ «РЦРО» конкурсы, фестивали, конференции, форумы заявки на обучение по сетевым программам.
15 Что сделано по проекту Разработан вариант проекта Запланированы мероприятия в логике – от проблематизации до проявления практического опыта Установлена связь с представителями Новгорода, курирующими международную программу «Достижение молодых» с целью формирования стажировочных площадок на базе РЦРО Выявлены возможные партнеры в реализации данного проекта Проведен анализ заинтересованных сторон Проведение Информационно-мониторингового совещания с представителями муниципальных управлений образования Томской области с целью выявления отношения к разрабатываемому проекту (презентация проекта) Проведен мониторинг условий для формирования предпринимательской компетентности и научно-технического творчества в образовательном пространстве ОУ Томской области (42 ОУ имеют условия для формирования ученического предпринимательства и научно-технического творчества) Составлены вопросы – проблемы для организационных мероприятий проблемных рабочих групп
16 Что сделано по проекту Разработано Положение и запущен Областной конкурс «Инновационных программ профильного обучения с основами экономического знания, ученического предпринимательства, научно-технического творчества» с целью формирования банка профильных программ для организации деятельности ШТ и ШП Разработано Положение и запущен Областной Фестиваль проектных предпринимательских идей «Планирование карьеры и жизни» Получен Сертификат участника Всероссийского профессионального конкурса «ИННОВАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ» (г. Москва, )
17 Основные направления проекта Формирования инновационного сектора региональной системы общего образования, ориентированного на социально-экономическое развитие региона; Разработка механизма и условий создания и сетевого взаимодействия школьных технопарков и предприятий; Активизация и поддержка инновационного потенциала общего образования, ориентированного на развитие предпринимательства и научно- технического творчества, отнесенных к приоритетам государственной политики. Реализация Федерального Закона 83-ФЗ
18 Ожидаемые результаты В результате реализации проекта предполагается Сетевое взаимодействие школьных технопарков и предприятий в качестве ресурса дополнительного образования инновационного типа по формированию предпринимательской компетентности детей и молодежи Томской области. Нормативно-правовая база центров инновационного дополнительного образования по формированию предпринимательской компетентности (школьный технопарк, школьное предприятие) Разработана Концепция и механизм сетевого взаимодействия разных уровней образования для формирования предпринимательской компетентности на территории Томской области в рамках проекта (заключить договора между участниками данного проекта, включая заказчика на рынке труда) Сформированы организационно-методические и материально-технические ресурсы региональной образовательной сети в качестве информационно- образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия как ресурса дополнительного образования инновационного типа по развитию научно - технического творчества, проектного мышления и предпринимательской компетентности у детей и молодежи Томской области Создан действующий областной Координационный Совет по профильной подготовке с основами экономики и ученического предпринимательства Создана система стимулирования, поддержки и продвижения перспективного опыта реализации ученического предпринимательства, научно - технического творчества, проектного мышления у детей и молодежи Томской области, образовательных учреждений и социальных партнеров
19 Эффекты от реализации проекта Социальные Формирование профессиональной элиты для инновационного развития Томского региона ВУЗы заинтересованы в подготовке профессиональной элиты с инновационным мышлением Родители и общественность - в социальной адаптации выпускников общего, среднего специального и высшего профессионального образования Томской области на рынке труда Образовательные Предоставлении широкого спектра профилей для удовлетворения выбора обучающихся в рамках профессионального самоопределения Формируется предпринимательская компетентность и предпринимательская культура Экономические Развитие экономики Томского региона за счет притока инновационно мыслящих профессионалов в экономику Томского региона Образование сетевого взаимодействия - школа – (начальное)среднее профессиональное образование – вуз - производство
20 Критерии эффективности реализации проекта В результате реализации проекта предполагается Охват образовательных учреждений, включенных в региональную сеть Ресурсно – внедренческих центров инноваций (РВЦИ) Томской области Динамика создания Школьных предпринимательских инкубаторов, школьных предприятий и школьных технопарков Динамика участия в Программе формирования предпринимательской культуры и научно-технического творчества школьников и молодежи Томской области Увеличение доли участия в программных мероприятиях, направленных на формирование предпринимательской культуры и научно-технического творчества регионального, российского и международного уровней Положительная динамика выбора инженерно-технических профессий учениками и молодежью ТО
21 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.