Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.concord.websib.ru
1 Требования к разработке и критерии оценивания проекта Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБОУ НСО ОЦДК, кандидат психологических наук
2 Проект (лат.) - «брошенный вперед» Проектирование – мысленное конструирование и практическая реализация того, что возможно, или того, что должно быть. Педагогическое проектирование - ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность по изменению педагогической действительности
3 Педагогическое проектирование Процесс педагогического проектирования всегда ориентирован на будущее, на предвидение результатов и последствий деятельности. В процессе проектирования всегда решается актуальная проблема. Педагогическое проектирование - продуктивная деятельность, продуктом которой являются проект и программа его реализации в практику образования.
4 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНАЯ, ПРОТЕКАЮЩАЯ В УСЛОВИЯХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕННОГО КОЛЛЕКТИВА СПЕЦИАЛИСТОВ, СВЯЗАННАЯ С ДОСТИЖЕНИЕМ В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СРОКИ И ПРИ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСАХ, ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СОВОКУПНОСТИ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
5 Специфические черты и характеристики образовательного проекта Главная цель – повышение эффективности образовательной деятельности Задачи - формируются исходя из цели проекта Участники образовательного проекта (заказчики, разработчики, исполнители) Ресурсы (кадровые, МТ, методические и т.д. Внимание!!! Кадровые ресурсы формируются из высококвалифицированных специалистов) Сроки реализации образовательного проекта (краткосрочные, среднесрочные и длительные) Средства и стоимость образовательного проекта Ожидаемые результаты (главное - повышение образовательного эффекта, например, количество охваченных ППМС- помощью детей с ОВЗ, кол-во разработанных программ, изданных пособий, повышение квалификации, новый методический продукт и т.д.)
6 Проектирование как Технология Разумная последовательность шагов и этапов, приводящая к получению полученного результата Совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве Педагогическая технология Последовательное и непрерывное движение жестко взаимосвязанных между собой компонентов, этапов, составляющих педагогический процесс и действий его участников, обязательно ведущих к получению запланированного результата
7 Желаемое состояние Неудовлетворенность Неудовлетворенность состоянием проектируемого объекта Изучение социального заказа на образовательные услуги Результат Рефлексивная фаза /оценка результатов и последствий реализации проекта/ Проектирование: стадии концептуальная, моделирования,конструирования, технологической подготовки Технологическая стадия (реализация проекта) Цель Существующее состояние проектируемого объекта
8 Реализация проекта в ОУ будет зависеть от: Эффективности управления Определение состава и функций рабочей группы (проектной команды). Проектная команда Временная группа профессионалов, созданная для оперативного решения проблемы, которая обладает высоким уровнем сплоченности, имеет общие цели, групповые нормы и традиции. Это профессионально азартные, уверенные в себе специалисты. Каждый готов работать над достижением цели. Команда знает у кого какие способности и знания и использует их для работы. Работа на равных. Энергия должна быть направлена на решение проблемы, а не на выяснение отношений и конкуренцию. Члены команды считают себя ее неотъемлемой частью и важным источником профессионального и личностного роста
9 Важно учитывать Добровольность Опыт работы Наличие знаний Способность решать проблемы Доверие Сотрудничество с заинтересованными лицами
10 Этапы проектирования образовательного проекта
11 Шаг 1 Анализ ситуации педагогической действительности Состояние ситуации обучения и социализации детей с ОВЗ (полный анализ, наиболее подробно освещается уровень ОУ) Ситуация 1 (наличная ситуация) Ситуация 2 (желаемая ситуация)
12 Шаг 2 Анализ ситуации педагогической действительности Определение круга проблем Критерии постановки проблемы Описывать ситуацию, которая требует изменений Показывать почему возникла необходимость в выполнении проекта Сформулирована с точки зрения «миссии учреждения» Подтверждать статистикой
13 Шаг 3 Анализ ситуации педагогической действительности Выбор приоритетов и направлений деятельности (исходя из имеющихся ресурсов). Формулировка основных проблем по выбранным приоритетам.
14 Выбор приоритетов и направлений деятельности Организация работы по осуществлению психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ участие в деятельности ПМП-консилиума; разработка и реализация индивидуально ориентированных и групповых коррекционных, развивающих, профилактических программ; разработка, реализация и коррекция индивидуального образовательного маршрута, программы сопровождения ребенка с ОВЗ; проведение дополнительных индивидуальных внеучебных занятий со специалистами сопровождения (педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом); мониторинг динамики развития детей с ОВЗ)
15 Выбор приоритетов и направлений деятельности Социализация детей с ОВЗ организация кружковой, факультативной, секционной и т.д. работы по программам дополнительного образования; организация работы по социально-бытовой ориентации вне рамок учебной деятельности; проведение практикоориентированных курсов, занятий и осуществление работы по профессиональной ориентации; организация конкурсов, праздников, фестивалей, экскурсий)
16 Выбор приоритетов и направлений деятельности Организация работы с социальным окружением ребенка с ОВЗ Работа с родителями (законными представителями) – консультации, родительские собрания, лектории, клубы, семинары и т.д.; Работа с детьми; Работа с педагогическими работниками - индивидуальные и групповые консультации, семинары, тренинги, мастер-классы и т.д.; Просвещение с использованием СМИ и сайта учреждения; Разработка и внедрение методических продуктов для участников образовательного процесса - рекомендации, трилистники, памятки, брошюры и т.д.
17 Шаг 4 Выбор методологии проекта Определение системы педагогических ценностей и подходов. Формулировка идей, которые могут способствовать решению проблем в рамках выбранных приоритетов и направлений деятельности в рамках определенной системы педагогических требований.
18 Шаг 5 Разработка эталонного варианта желаемого педагогического объекта Формулирование цели проекта в соответствии с главной идеей и замыслом Конкретизация задач, исходя из обозначенной цели
19 Цель и задачи дают представление о том, каковы будут итоги выполнения проекта и отвечают на вопрос: Как будет выглядеть ситуация после выполнения проекта, какие изменения произойдут в существующей ситуации?
20 Цель – это в обобщенном виде предполагаемый результат Задачи - это измеряемый, определенный по срокам результат, которого проектировщики ожидают достигнуть как часть осуществления проекта. Задача определяется более узко, чем цель. Задачи должны быть максимально конкретизированы, в них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта (показатели).
21 Удачно поставленная задача должна быть: Конкретной Измеримой Реалистичной Достижимой Ориентированной во времени Связанной с общим назначением ОУ Достаточно ценной и привлекательной Задача всегда указывает на результат
22 Удачно поставленная задача должна отвечать на вопросы: Как выполнение задачи приближает ситуацию к достижению поставленной цели Какие результаты (их характер и количественные измерения) необходимо получить при выполнении поставленной задачи Насколько задача вытекает из проблемного анализа и поставленной цели
23 Шаг 6 Формулирование ожидаемых результатов для каждой задачи Определение условий и выбор средств для решения задачи Проектирование шагов (планов) для решения каждой задачи Определение рисков Разработка способов оценки достижений Внесение возможных корректировок
24 Шаг 7 Определение основных этапов реализации проекта Выбор методов Определение ресурсов (имеющихся и привлеченных) Составление подробного плана реализации проекта (мероприятия, ответственный, исполнители, сроки, предполагаемые результаты) Разработка бюджета проекта (плана проекта выраженного на языке денежных знаков)
25 Что будет сделано Кто будет осуществлять действия Как они будут осуществляться Когда и в какой последовательности Какие ресурсы будут привлечены Методы должны быть реалистичны, выполнимы в указанные сроки и на основе имеющихся ресурсов
26 Важно!!! Указывать разумно ограниченный набор мероприятий, которые могут быть выполнены в срок и в пределах стоимости проекта; Мероприятия должны быть описаны ясно и четко; Понятна причины выбора этих мероприятий; Убедительна последовательность; Ясен состав исполнителей; Видна логическая цепочка: проблема цель задачи методы
27 Шаг 8 Разработка критериев эффективности реализации проекта (количественные и качественные показатели) Определение ответственного и сроков проведения мониторинга
28 Шаг 9 Реализация проекта Выполнение плана Мониторинг Корректировка, в случае необходимости. Качество основного процесса зависит от качества привлеченных ресурсов
29 Шаг 10 Заключительный этап Обобщение результатов по реализации проекта Составление аналитической справки Формулирование предложений для администрации ОУ, регионального оператора, муниципалитета и МОНиИП НСО
30 А потом… Выход на новый уровень Обобщение и систематизация опыта работы в рамках проекта Распространение полученных достижений и результатов Организация на базе ОУ ИМЦ Составление проекта дальнейшего развития направления обучения и социализации детей с ОВЗ
31 Идеальная ситуация Что, как, кто, когда и в какой последовательности будет сделано Модель идеальной ситуации, соответствующей потребностям Постановка проблемы цель Задача Методы Ресурсы Результат Оценка Противоречие между реальной ситуацией и потребностями Конкретный измеряемый, определяемый по срокам результат Что мы будем использовать и сколько это будет стоить Качественное и количественное определение эффективности проекта
32 Типичные недостатки проектов Отсутствие глубокой аналитической основы, которая не обосновывает актуальность поставленных проблем. Не указана целевая группа Слишком объемный текст, размытый замысел, расплывчатость «идеального состояния педагогической реальности» Размытость формулировок цели и задач Нет четких результатов Отсутствие конкретных этапов и их связи с задачами организации и друг с другом Нет четкого плана действий Неадекватность критериев оценки Завышен или занижен бюджет проекта Не указан собственный вклад организации и дополнительные источники
33 Критерии оценивания проектов Качество проектирования Аргументированность выбора направлений реализации проекта в соответствии с социальным заказом и потенциалом ОУ Аналитичность и актуальность поставленных проблем Соответствие системы педагогических ценностей, подходов и идей решению поставленных проблем Корректность постановки цели, задач, исходя из заказа ОУ, характера выделенных проблем и ресурсов Прогностичность рисков реализации проекта
34 Критерии оценивания проектов Качество планирования Логичность выделенных этапов реализации проекта Адекватность выбора методов реализации проекта Достаточность ресурсов для реализации проекта Соответствие плана реализации проекта, выбранным методам и поставленным задачам Оптимальность соотношения бюджета, трудозатрат и плана реализации проекта
35 Критерии оценивания проектов Качество результативности Соответствие ожидаемых результатов поставленным задачам Адекватность разработанных критериев Наличие количественных и качественных показателей эффективности реализации проекта Наличие разработанной система мониторинга
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.