Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Зайцев
1 Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
2 Основная задача взрослых – открыть в ребенке талант читателя. С.Я.Маршак Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться. Э.Тоффлер
3 Вопросы для обсуждения Что такое читательская компетентность и грамотность чтения Значение книги в жизни младшего школьника Как развить читательский интерес у младшего школьника
4 Читательская компетентность учащихся начальной школы это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги
5 высказывают оценочные суждения о прочитанном произведении работают с разными источниками информации самостоятельно выбирают книги для чтения осознанно, правильно, выразительно читают извлекают из текстов интересную и полезную информацию
6 Грамотность чтения – это умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: нахождение информации интерпретация текста рефлексия (осмысление и оценка)
7 Результаты исследований грамотности чтения PISA год кол - во стран участниц Место России Первыми в рейтинге идут страны Финляндия, Китай, Республика Корея
8 ПРИЧИНЫ снижения читательской грамотности Изменение характера чтения (средство приятного отдыха, падение интереса к классической литературе – «чтению для души») Изменение мотивов чтения (не развит или утрачен интерес к чтению) Возрастание интереса к «экранной» культуре (снижает самостоятельность, индивидуальность восприятия информации, низкий уровень содержания телепередач ведет к смещению нравственных ориентиров)
9 Мощный источник развития интеллекта Начитанность - успешность ребенка в учебе Содействует успешному освоению грамотного письма детьми Обогащает словарный запас, развивает память и воображение Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально
10 Результаты техники чтения
11 Результаты исследования – проведение совместного досуга
12 Вопросы для родителей Нравится ли вашему ребенку читать книги? Сколько времени он проводит за книгой? Вы заставляете ребенка читать ? Ребенок читает самостоятельно? Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное? Считаете ли вы себя активным читателем? Читаете ли вы ребенку вслух?
13 Как стать родителем читающего ребёнка Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. Читайте книги снова и снова. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам. Хвалите ребёнка за чтение. Читайте с ребёнком не мене минут в день. Читайте медленно и громко. Выясните значение незнакомых слов. Спросите, чему учит эта книга.
14 Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Семейное чтение
15 Ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять по иллюстрациям рассказы Помогать ребенку вести читательский дневник Объявить конкурс на лучший читательский дневник Провести конкурс «Мама, папа, я – читающая семья» Итоги собрания ( в записную книжку родителя)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.