Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Ломоносова
1 Физическая культура для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений по программе А. П. Матвеева Составила: Гросс Л.Д. Учитель начальных классов
2 При создании линии учебников «Физическая культура» автором использовались традиционные и современные представления о сущностных основах учебника, его функциях и задачах, принципах построения и раскрытия учебного материала. При изложении учебного содержания автор ориентировался на возрастные особенности психофизиологического развития детей младшего школьного возраста, особенности динамики поэтапного формирования их познавательной активности.
3 Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4 Личностные результаты Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.
5 Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
6 Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
7 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
8 Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
9 3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
10 Первый раздел Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого- педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
11 Тема 2. Зачем человеку нужна быстрота
12 Тема 3. Зачем человеку нужна выносливость
13 Тема 4. Зачем человеку нужна гибкость
14 Домашняя работа
15 Проектная деятельность Вместе с родителями заполнить таблицу в начале и в конце года.
16 Проектная таблица
17 Второй раздел Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
18 Третий раздел Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
19 Требования к качеству освоения программного материала Требования к качеству освоения программного материала В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны: иметь представление: о зарождении древних Олимпийских игр; о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; о правилах проведения закаливающих процедур; об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
20 Требования к качеству освоения программного материала уметь: определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости); вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
21 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
22 Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
23 Контрольные упражнения высокий средний низкий высокий средний низкий Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз Прыжок в длину с места, см Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснутьс я ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6,05,86,76,17,06,86,26,06,76,37,06,8 Бег 1000 м Без учета времени таблица
24 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.