Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Веневитинов
1 Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.
2 Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления совершенствования образовательного процесса школы, положения национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"и других должен выполняться принцип критериального оценивания : каждое качество должно иметь свои показатели, а каждый показатель – описание уровней достижения (дескрипторов).
3 Проблемы недостатки во внедрении инноваций рост числа учащихся с низким уровнем обучаемости отсутствие единого критериального оценивания успехов детей недостаточный уровень компетентности педагогов в оценке ученика. Пути решения выстраивание научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентностно-деятельностного подходов; введение мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных, предметных и личностных образовательных результатах; Пересмотр и совершенствование систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов к оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя; введение мониторинга профессиональной компетентности учителя, что позволяет повысить позиционно-ценностную составляющую общей профессиональной компетентности учителя по отношению к психолого-педагогическим знаниям и умениям, лежащим в основе индивидуализации образования.
4 Таким образом для обеспечения эффективности реализации инноваций такого масштаба, как ФГОС, необходимы анализ и совершенствование существующей в каждой школе системы мониторинга с учетом новых требований как к результатам, так и к процессу их получения.
5 Введение мониторинга личностного роста обучающегося, социализированности, воспитанности, мониторинга уровня развития над- и метапредметных, предметных УУД.
6 Во всех рабочих программах по предметам введены уровни достижения обучающимися УУД. во всех тематических контрольных работах по всем предметам есть разделы, проверяющие уровень сформированности регулятивных и коммуникативных учебных действий на предметном материале (учитель обязательно в процессе работы над темой будет отрабатывать данные умения и навыки); в уровневых дескрипторах каждого критерия качества прописаны валеологические требования (в мониторинге уроков, экскурсий, кабинетов, компетентности учителя и т. д.). Это обеспечивает требования к здоровьесберегающей среде и при выявлении проблемных зон внедряются новые способы их решения.
7 качество деятельности учителя по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе; качество планирования и организации уроков по предмету; качество деятельности по развитию метапредметных, предметных, личностных результатов (УУД); качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ; качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ; качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы;
8 качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе; качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, предметных недель, смотров знаний, экспедиций и др.; качество деятельности учителей по развитию и обустройству игровых зон и образовательного пространства школы; Качество организации внеаудиторной деятельности по направлениям: научно-познавательное, художественно- эстетическое, военно-патриотическое, спортивно- оздоровительное, общественно-полезное, проектная деятельность. качество деятельности педагогического коллектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника".
9 содержание и структура системы воспитательной работы (духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни); качество реализации программы воспитательной работы; качество работы с родителями.
10 Для оценки личностных образовательных результатов обязательными, отражающими требования ФГОС являются три показателя: уровень социализированности и уровень воспитанности; уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению к каждому предмету; уровень сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга.
11 уровень реализации регулятивных УУД (организация и самоуправление, навыки системного, экологического мышления и т. д.); уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения и т. д.); уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь и т. д.); уровень развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета).
12 Но по новым требованиям мы ввели такие показатели: подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки; уровень обучаемости (уровень учебно- познавательных возможностей); участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах.
13 динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя; качество деятельности МО, предметных кафедр; качество реализации программы педагогического эксперимента; качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы; качество деятельности социально- психологической службы.
14 - подобран диагностический инструментарий для оценивания уровня развития УУД и предметных результатов в начальной школе. - при оценивании используются уровневая, балльная, бинарная шкала. - в наличии папки с результатами мониторинга предметных и личностных результатов. - разработаны карты формирования УУД. - накопительная система оценки – портфель достижений – применяется всеми педагогами начальной школы. По итогам года классный руководитель пишет рецензию на каждое портфолио. - комплексные итоговые контрольные работы проведены в начальной, основной и средней школе. - организована пропедевтическая работа с педагогами основной и средней школы по системе оценивания метапредметных результатов обучения в рамках новых ФГОС.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.