Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Баратынский
1 Кочкина Е.Г., МАОУ «МСОШ 20», Миасс
2 В.А. Сухомлинский « Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств другим людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»
3 Мы постоянно находимся среди людей: очень близких, родных - дома, хорошо знакомых или мало знакомых- в школе, в гостях, различного рода кружках, клубах; совсем незнакомых- на улице, в общественном транспорте, в магазине, на катке, на пляже- везде и всегда. Ещё Марк Аврелий говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не сможешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». Но готовы ли мы, хотим ли, умеем ли вести себя так со всеми окружающими нас такими разными людьми так, чтобы и мы сами и они чувствовали взаимное удовлетворение общением, как положительным, иногда длящимся почти всю жизнь, так и мимолетным, случайным?
4 Общение имеет несколько функций: Обмен информацией. Побуждение к действию, поступку, мысли. Ответную реакцию. При каком условии все функции будут находиться в гармонии?
5 Тон общения Доброжелательная интонация Раздражение Повышенные интонации Каких диалогов в течение вашего учебного дня было больше? Почему?
6 Вербальное поведение - это наши высказывания, мнения, суждения. Мы иногда не придаем должного значения словам и интонации, с которой они были сказаны. Однако наши слова, содержание нашей речи значат не меньше, чем наши действия и поступки. Неслучайно народная мудрость в своих пословицах гласит: Слово пуще стрелы разит. От слова спасенье и от слова погибель. Не ножа бойся - языка. Слово не обух, а от него люди гибнут. О одного слова – да навек ссора. При этом грубость, резкость отрицательно влияют не только на других, но и на нас самих.
7 Умеем ли мы разговаривать друг с другом? «Умение вести разговор - это талант» Стендаль Разговор - это, прежде всего, умение слушать своего собеседника. Ещё Цицерон говорил: «Не следует завладевать разговором как вотчиной, из которой имеешь право выжить другого».
8 Умеем ли мы спорить? В споре может родиться истина только в том случае, если происходит обсуждение того или иного факта, явления, если выслушиваются аргументы «за» и «против», сопоставляются мнения. «Самое трудное в споре,- говорит А. Моруа, - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Мы же часто просто навязываем свое мнение, навязываем упорно, не заботясь о доказательствах, не вслушиваясь в возражения и не интересуясь ими. А иногда воспринимаем возражения как личную обиду – тут уж забывается предмет спора и в силу вступают амбиции. Между тем культура поведения в споре предполагает внимательно выслушивать мнение оппонента, с уважением относиться к чужой точке зрения. shkolazhizni.ru
9 Народная поговорка предупреждает: Говори, но не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. Кто не умеет говорить, тот портит разговор. Беседовать хорошо, когда есть что сказать. Дейл Карнеги, например, считает, что «нельзя одерживать верх в споре: единственный способ одержать в соре победу - это избежать его». На самом деле, нужно просто помнить, что спор - это дискуссия, а не ссора и не война.
10 Задавая себе вопрос, как следует себя с окружающими нас людьми, какого рода поступки мы должны совершать в той или иной ситуации, при тех или иных обстоятельствах, хорошо бы сразу подумать о том, а какого рода последствия повлечет за собой наш отдельный поступок или поведение в целом. Если мы об этом не будем думать, то можем попасть в положение аборигенов из известной песни В. Высоцкого: А дикари теперь заламывают руки Ломают копья, ломают руки Сожгли и бросили дубинки из бамбука,- Переживают, что съели Кука. Нравственным наше поведение будет только тогда, когда мы будем уверены, что наши поступки будут иметь хорошие последствия как для нас самих, так и для окружающих нас людей.
11 Как тебя воспринимает и принимает общество, во многом зависит от твоего умения общаться с окружающими людьми Душа компании Чувство юмора Вежливость Доброжелательность
12 А как вы отнесетесь к такому человеку? ? Брюзжание Грубость Бестактность
13 Каждый из нас знает из своего опыта, как бывает обидно и как портится настроение, когда кто-то толкнет, пусть даже нечаянно, и не извинится, или скажет грубое слово, или не поймет вашего состояния и будет шутить, когда вам совсем не до шуток, или все время жалуется на свою жизнь и окружающих. Человека, который относится благожелательно к окружающим людям, пытается понять их радости, огорчения, настроения, с готовностью, не жалея себя, помогает им и словом, и делом, мы всегда рады видеть и рады с ним общаться. Великий И. Гётте писал, что «поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».
14 Очень важно с утра дать себе положительную установку на весь день: Доброжелательность делает мир добрее. Спорь, да не вздорь. Не ищи виноватого. Чувство юмора укрепляет общение. «Поступай по отношению к другим так же, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе» (Д. Карнеги). А закончить мне хотелось бы словами Станислава Лемма: «У человека нет выбора – он должен быть человеком!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.