Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Бухвостов
1 Александр Сергеевич Пушкин ЗИМА
2 Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно...
3 ДРОВНИ - это сани, на которых возили дрова. БРАЗДЫ - колеи, борозды, следы от полозьев на снегу. КИБИТКА - крытая повозка. ЯМЩИК - человек, правящий лошадьми, запряженными в повозку. ОБЛУЧКЕ - сидение для кучера впереди повозки. ТУЛУП - шуба, скроенная как халат, обнимающая все тело, как правило, была подпоясана кушаком. КУШАК - пояс, из широкой тесьмы либо полотнища ткани, иногда с бархатом по концам. Красный кушак был признаком щегольства. ДВОРОВЫЙ МАЛЬЧИК - маленький слуга в барском доме. САЛАЗКИ - наши обычные, ручные, санки. ЖУЧКОЙ звали всех черных собак.
4 Почему же кибитка летит, крестьянин торжествует, а мальчик смеется?
5 Какие картины вы себе можете представить, прослушав это стихотворение? Сколько их? Дайте название каждой картине. Словесное рисование картин
6 Какой рифмой Пушкин пользуется в первом четверостишии? Во втором? В третьем? В заключительном двустишии? В первом четверостишии использована ПЕРЕКРЁСТНАЯ рифма, во втором – ПАРНАЯ, в третьем – ОХВАТНАЯ, в заключительном двустишии – ПАРНАЯ. ВЫВОД: в этом стихотворном отрывке перед нами три картины, героями которых являются разные «лошадки». Для каждой картины поэт выбрал свою рифму.
7 Каждая рифма по-своему содержательна. Одна (перекрёстная) приспособлена для того, чтобы передавать чёткий ритм происходящего, другая (парная) – чтобы выражать какую-то длящуюся эмоцию, третья (охватная) – чтобы закольцовывать целый мир чувств в единую картину. Почему А.С.Пушкин использовал все эти рифмы в одном отрывке?
8 В знаменитом пушкинском отрывке всего 14 строчек. Других изобразительных средств в нём нет, но выразительность стихов от этого не становится слабее. Каждое слово в этом отрывке является значимым, имеет определённый смысл, а вместе слова создают образные, яркие, до мельчайших деталей выписанные картины русской зимы. Такой её видел А. С. Пушкин в XIX веке. Подготовьте выразительное чтение стихотворения
9 Презентацию подготовила: ЕРЕМЕЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА учитель начальных классов МОУ «СОШ УИОП 73» г.Омск Используемые материалы: Иллюстрации сети Интернет Электронное пособие «Поурочные планы. Литературное чтение 3 – 4 классы». Издательство «Учитель» 2010 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.