Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Исленьева
1 АЛГОРИТМИКА © МОУ СШ 13
2 2 Изначально компьютеры были созданы для арифметических вычислений. Но сегодня ЭВМ также используются для изучения явлений природы, управления технологическими процессами, в кино, на телевидении, в печати и т.д. Рассмотрим как можно приспособить компьютер для решения не только расчетных задач, каковы основные этапы решения задачи с помощью компьютера. Этапы решения задач с помощью компьютера:
3 3 основных этапов. Решение задачи на компьютере можно разделить на несколько основных этапов. 1-й этап – постановка задачи. Поиск решения любой задачи начинается с анализа ее условий. Результатом анализа должна стать четкая постановка задачи, в которой должны быть ответы на четыре вопроса: Что дано? Что требуется? Какие данные допустимы? Какие результаты будут правильными, а какие нет?
4 4 2-й этап – разработка математической модели. Т. е. решение задачи в общем виде. 3-й этап – конструирование алгоритма. Процесс состоит в подборе и упорядочении действий для осуществления ввода–вывода информации и организации вычислений. 4-й этап – перевод алгоритма в программу. П рограммирование, написание программ, при наличии алгоритмов решения задач – это просто кодирование алгоритмов на выбранном языке программирования.
5 5 5-й этап - проведение компьютерного эксперимента. К 5-му этапу относятся: запуск выбранной среды программирования; набор текста программы; сохранение этого текста на диске; запуск программы на выполнение. Н еобходимо многократно запускать программу на выполнение при различных значениях начальных условий. 6-й этап состоит в анализе получаемых результатов и корректировке исследуемой модели.
6 6 Понятие и свойства алгоритма. Один из важнейших этапов решения задач на ЭВМ – составление алгоритма.
7 7 И сполнитель Упрощенно исполнителя можно представить себе как некоторое устройство управления, соединенное с набором манипуляторов. Поэтому, прежде чем составлять алгоритм решения задачи, нужно узнать, какие действия предполагаемый исполнитель может выполнить. Алгоритм - конечная последовательность указаний, адресованных исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения задач и и позволяющая получить за конечное число шагов результат, однозначно определяемый исходными данными.
8 8 Свойства алгоритма: дискретность – расчлененность алгоритма на отдельные элементарные действия; упорядоченность – строгий порядок выполнения действий; массовость – пригодность для решения не какой-либо одной, а целого класса задач; детерминированность (определенность) – однозначность результата при заданных исходных данных.
9 шаг Способы записи алгоритмов. Первый способ записи алгоритмов – словесный, на естественном языке. Второй способ записи алгоритмов – составление блок-схем. Нач кон Ввод вывод Расчёт Условие да нет 1 Х=1 10 до
10 10 Третий способ записи алгоритма – в виде программы на языке программирования. Здесь в качестве исполнителя алгоритма выступает ЭВМ.программы Типы алгоритмических структур Следование – команды выполняются одна за другой в том порядке, в котором записаны в программе (линейные алгоритмы). Ветвление (выбор) – в зависимости от заданных условий, при выполнении программы выбирается один из возможных вариантов последовательности действий. Цикл (повторение) – в процессе работы программы определенный набор команд выполняется многократно.
11 11 Примеры алгоритмов.
12 12 Линейный алгоритм (тест).
13 13 Разветвляющийся алгоритм (тест). Разветвляющийся алгоритм (тест).
14 14 Варианты заданий ЕГЭ 2008 года (вар-2): Варианты заданий ЕГЭ 2008 года (вар-2):
15 15
16 16 Циклический алгоритм (тест). Циклический алгоритм (тест). Повтор к тесту: свойства (+конечность, результативность); этапы решения задач; запись линейных алгоритмов (* / ^ ** - степень, дроби); функции ( sqr, sqrt, int, mod, div )
17 17 Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность: заканчивается за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
18 18 Оператор присваивания Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций круглые скобки ( ) Запись в алгоритмах: степень ^ ** (X**5 или Х^5) умножение деление деление нацело остаток от деления := ;
19 19 НАПРИМЕР: 10 MOD 2 = 0 10 MOD 3 = 1 10 DIV 2 = 5 10 DIV 3 = 3
20 INT(5,7)=5
21 21 Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b; x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
22 Школа: Школа: тест_10 – 15 (Алгоритмика) комп_тест 9 – 1 _ Алгоритмы Шк_Алг_тест_ 15 вопр_ комп_тест 9 – 1 _ Алгоритмы Шк_Алг_тест_ 15 вопр_
23 23 Алгоритмы_тест Алгоритмы_тест Алгоритмы_тест Трен_тесты Гусева: вар 1 - 6: А6, А7, А20, В3; ДЕМО_09 – 10 : А5, А12, А18, В2, В5, В8 + А18, В10 + лог_итог_(выборка) + курс_дом_зад_(Поляков) типовые задания 2010_(ФИПИ) Подг. К ЕГЭ_Макарова стр.34 (тесты). Алгоритмы_тест ДЕМО_09 – 10 : А5, А12, А18, В2, В5, В8А18,В10 курс_дом_зад_(Поляков)
24 Часть С: С3 - Стратегия игры С3 - Стратегия игры (3-универс_материалы_фипи) + Поляков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.