Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Мишков
1 Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира
2 Ответьте на вопросы: - Можно ли точно определить, в какое время происходят события? - Как вы это определили?
3 - Почему Никита остался один? - Что такое «трудодень»? - Какие поручения давала мальчику мама? Чему она его научила? Трудоде́нь мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.
4 Это глаголы! Это глаголы: вышел, хотел узнать, пошел, постучал, прислушался, подумал, представил, попросил, выбежал, сказал, прошептал, попросил. Как характеризуют эти глаголы главного героя?
5 От чьего лица ведется повествование в рассказе? Почему читателю кажется, что сам Никита рассказывает свою историю? Приведите примеры высказываний главного героя. Ответьте на вопросы:
6 - Каким представляется Никите существо, живущее в бочке? - Почему Никита говорит ему «взрослые слова»? Ответьте на вопросы:
7 - Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой? - Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика? - Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи? - Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ. Ответьте на вопросы:
8 - Можно ли сказать, что все вокруг изменилось после того, как с войны вернулся отец героя? Ответьте на вопрос:
9 - Какими способами рисует Платонов образ отца, как характеризует его? - Как отец объяснил, почему Никита всех хочет «сделать живыми»? Ответьте на вопросы:
10 - Почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя? - Каково значение слов Никиты: «Давай все трудом работать, и все живые будут». Ответьте на вопросы:
11 Работа с иллюстрацией: Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какой момент рассказа она иллюстрирует? Словесное рисование. Какие иллюстрации к рассказу А.Платонова создали бы вы? Аргументируйте свой выбор.
12 Подведение итогов урока:
13 Продолжи предложение: Сегодня я убедился… Сегодня я узнал… Сегодня я учился… Я задумался о том…
14 Синквейн. А. Платонов «Никита» Алгоритм. 1-я строка - кто? что? - 1 существительное 2-я строка - какой? - 2 прилагательных 3-я строка - что делает? - 3 глагола 4-я строка - что автор думает о теме - предложение 5-я строка - кто? что? – итог - 1 существительное.
15 Домашнее задание: 1. Подобрать пословицы о труде. 2. Игра «Авиаперелет» Пройдите по ссылке, сыграйте в игру. Внимательно читайте правила выполнения задания на каждом этапе! NG=RU Это интересно: Здесь можно посмотреть короткометражный фильм М.Никитина по рассказу А.Платонова «Никита»
16 Информационные ресурсы: ED%FChttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%E4%E5% ED%FC
17 Информационные ресурсы: Картинки Слайд 1. Firsovicha.jpg Слайд 2. jpg Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5.
18 Информационные ресурсы: Картинки Слайд 6. (кадр из фильма М.Никитина) Слайд d30392f f6e696b e6a7067 Слайд 9. (кадр из фильма М.Никитина) Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г. Слайд jpg Слайд 11,12,13. Сканированные иллюстрации из книги А.Платонова Рассказы и сказки. Библиотека школьника, 2005 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.