Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Баршов
1 тесты
2 Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного экзамена: обеспечить оценку общеобразовательной подготовки выпускников с целью итоговой аттестации и определения готовности к обучению в вузах, сузах
3 Технологическими требованиями компьютерной обработки ответов учащихся целями ЕГЭ содержанием курса математики классов требованиями вступительных экзаменов в вузы Структура, содержание, типы и уровень сложности заданий определяются
4 Структура вариантов КИМ-2008 Часть 1 Проверка знания и понимания основных математических понятий и умения применять стандартные алгоритмы в знакомой ситуации Тип заданий и форма ответа: А1 – А10 с выбором ответа В1- В3 с кратким ответом Содержание заданий: Алгебра и начала анализа классов Планируемые показатели трудности: 40% - 85% Цель:
5 Структура вариантов КИМ-2008 Часть 2 Проверка умения применять стандартные алгоритмы в несколько измененной ситуации Тип заданий и форма ответа: В4 – В11 с кратким ответом С1 – С2 с развернутым ответом Содержание заданий Алгебра и начала анализа классов Планируемые показатели трудности 15% - 45% Цель:
6 Структура вариантов КИМ Часть 3 Проверка сложных интеллектуальных и предметных умений в новой для школьника ситуации Тип заданий и форма ответа: С3 – С5 с развернутым ответом Содержание заданий: Математика 5-6 классов Алгебра 7-9 классов Алгебра и начала анализа классов Геометрия 7-11 классов Планируемые показатели трудности: С3 5% - 8% С4 3% - 6% С5 0,1% - 1% Цель:
7 Выделить и дифференцировать по уровню подготовки выпускников, которые успешно усвоили изучаемый материал на уровне школьных требований, а также тех учащихся, которые наиболее подготовлены к обучению в вузах, где математика является объектом изучения или аппаратом для изучения других наук
8 Высокий уровень математической подготовки характеризуется следующими качествами: прочное владение системой математических знаний, указанных в программе; умение построить математическую модель ситуации, представленной в задаче, проанализировать и исследовать ее;
9 Высокий уровень математической подготовки характеризуется следующими качествами: умение синтезировать информацию из различных разделов школьного курса математики для решения поставленной проблемы; умение построить логически верную цепочку утверждений, шагов решения, которые позволяют прийти к требуемому выводу;
10 Высокий уровень математической подготовки характеризуется следующими качествами: умение обосновать сделанные выводы ссылкой на известные математические факты; умение математически и логически грамотно записать решение поставленной проблемы.
11 Задачи С1, С2 Уровень сложности: повышенный В задачах не предлагаются сложные ситуации, а решение состоит в применении одного -двух хорошо известных методов
12 Задача С3 Уровень сложности: высокий Для решения задачи достаточно использовать один - два известных метода, но применять их приходится в ситуации, которая в предложенной формулировке не встречалась в учебниках
13 Задача С4 Уровень сложности: высокий В задаче предлагается рассмотреть сложную геометрическую конфигурацию (комбинация многогранников и/или тел вращения). Для решения необходимо анализировать фигуры, устанавливать связи между ними, применять знания из различных разделов планиметрии и стереометрии
14 Задача С5 Уровень сложности: высокий Ориентирована на проверку творческих способностей. Их условие заведомо сложнее школьных формулировок. Новая ситуация разрешается с помощью самостоятельной разработки метода решения, требующего использования нескольких приемов из различных разделов школьного курса
15 Критерии проверки и оценки решений заданий повышенного уровня сложности С1, С2
16 Задачи С1 и С2 подобраны таким образом, что при их решении не требуется давать обоснования при выполнении шагов решения, так как правильный выбор и применение соответствующих формул и алгоритмов действий или переформулировка условия задачи будут свидетельствовать об усвоении изучаемого материала и знании границ его применения.
17 При выполнении заданий повышенного уровня достаточно записать полное решение с необходимыми преобразованиями и выкладками, но не требуется приводить обоснования выполненных действий
18 Баллы Общие критерии выполнения заданий С1 и С2 2 Приведена верная последовательность всех шагов решения. Верно выполнены все преобразования и вычисления. Получен верный ответ. 1 Приведена верная последовательность всех выделенных шагов решения. Верно выполнены все преобразования. Допускаются одна описка и/или негрубая вычислительная ошибка, не влияющие на правильность дальнейшего хода решения. В результате этой ошибки/описки возможен неверный ответ. 0 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1 и 2 балла.
19 Критерии проверки и оценки решений заданий высокого уровня сложности С3 – С5
20 Оценка выполнения заданий высокого уровня с развернутым ответом проводится с учетом полноты, правильности и обоснованности приведенного решения
21 В решениях задач должны быть зафиксированы следующие моменты: конечный результат (правильный ответ), полученный при верном ходе решения; выполнение промежуточных преобразований, вычислений; обоснование выводов (шагов), приводящих к правильному ответу; логика решения
22 Особенности оценивания заданий высокого уровня сложности С3 – С5 ш кала для выставления оценок 0 – 4 балла не является равномерной; критерии оценивания геометрических задач высокого уровня сложности отличаются от критериев оценки решений алгебраических задач; степень строгости при оценке недочетов решения при выставлении оценок в 3, 2, 1 балл может ослабевать с увеличением сложности задания. Д емонстрационный вариант см. журнал «Математика в школе» 2 за 2008 год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.