Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Зарудная
1 « Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов ».
2 Однажды, на берегу озера голодный человек встретил мудреца и попросил его: "Я голоден, помоги мне!" А мудрец ответил: "Я могу дать тебе рыбу, ты быстро наешься, но так же быстро проголодаешься вновь и снова попросишь помощи. Я мог дать тебе удочку, но она когда-то сломается, и ты опять позовешь меня. Я могу научить тебя делать удочки, это долго и трудно, но зато потом тебе уже не понадобится моя помощь. Выбирай свой путь…".
3 Тьютор - это педагог, главная цель которого не просто дать знания, научить ребенка чему-то доброму и светлому, но помочь ему научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор -это педагог, который стремится научить своего подопечного свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы и использовать культуру, опыт предшествующих поколений, для того чтобы не изобретать велосипед, а действовать эффективно и успешно.
4 Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута - общее руководство самостоятельной учебной деятельностью учащихся по индивидуальному образовательному маршруту; особый тип педагогического сопровождения, при котором ученик выполняет действия по самостоятельно разработанным нормам, обсуждаемым с тьютором.
5 Модель тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся Тьютор оформляет заказ на образование, учитывая мнение родителей и учащегося, формирует индивидуальный образовательный маршрут учащегося, фиксируя эти сведения в Портфолио. Тесно сотрудничает с классным руководителем. Психолог помогает учащемуся осознать свои индивидуально- психологические качества, способности и возможности, консультирует родителей. Регистрирует все данные в портфолио Педагог дополнительного образования, занимающий тьюторскую позицию, сопровождает учащегося во внеучебной деятельности, регистрируя достижения учащегося в портфолио. Педагог предметник, занимающий тьюторскую позицию, помогает учащемуся (сопровождает) его по учебным дисциплинам обращаясь за помощью к учителям-предметникам, занимающим тьюторскую позицию, регистрируя достижения учащегося в портфолио индивидуальная образовательная траектория фиксируется в портфолио на всех этапах сопровождения учащегося
6 1. Определение образовательного интереса учащегося 2. Формулирование цели образовательной деятельности 3. Определение средств достижения цели 4. Обсуждение хода и промежуточных итогов познавательной деятельности – анализ совершаемых познавательных действий. 5. Рефлексия образовательных эффектов реализованного плана образовательной деятельности, их соответствие поставленной цели. Процесс тьюторского сопровождения индивидуального образовательного маршрута учащегося может быть очерчен как следующие этапы взаимодействия тьютора и учащегося:
7 В тьюторской практике существует три способа поиска познавательного интереса ребёнка:
8 1.Знаковый. Тьютор просит ученика написать мини- сочинение «История моего интереса». На основе этой работы тьютор формулирует познавательный интерес каждого ребёнка, опираясь на то, что любой личностный интерес имеет след, знак.
9 2. Ролевой. Тьютор записывает имена известных исторических лиц, писателей, актёров и т. д. Каждый ребёнок выбирает себе героя и пишет от его лица какую-нибудь записку, послание. Теперь тьютор формулирует область (человек и общество; человек и предмет; человек и человек) и интересующую ребёнка проблему.
10 3. Коммуникативный. Это ведение дебатов. Работа идёт в тройках: один человек аргументирует свою точку зрения, второй приводит контраргументы к позиции первого участника, а третий ученик формулирует вопросы, помогающие понять, как можно прийти к истине, какой информации не хватает, чтобы найти ответ, выясняет, кто прав.
11 Модель индивидуального образовательного маршрута при тьюторском сопровождении Индивидуально-образовательный маршрут ученика (цы) __ класса (фамилия, имя ученика) учитель______________________ Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________ Тема ЗУНОУУНЗадания, способы работы Сроки Форма контроля Отметка о выполнении Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
12 Индивидуальный маршрутный лист ученика (цы) по теме «М.Шолохов. Жизнь, творчество, личность. Роман «Тихий Дон» Задание Форма работы 1«История донского казачества»Доклад/реферат 2«Судьба Григория Мелехова»Развернутый план 3Гражданская война как трагедия народа. Подобрать эпизоды 4«Языковая стихия в «Тихом Доне» Творческий практикум 5 Критик Н. Жданов отмечал: «Григорий мог быть с народом в его борьбе…но он не стал с народом. И в этом его трагедия». В чем трагедия Григория Мелехова? Развернутый письменный ответ на вопрос. 6 «М. Шолохов. Жизнь. Творчество»Презентация 7Тестирование
13 Как Вы считаете, что является залогом успеха подготовки ученика к успешной сдаче единого государственного экзамена: - самоподготовка старшеклассников - тьюторское сопровождение учителем системной подготовки учащихся кл. - подготовка старшеклассников по индивидуальным образовательным маршрутам; - элективные курсы в кл. по подготовке старшеклассников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ; - профильное обучение;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.