Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Богоявленский
1 Управление процессом введения ФГОС ДО в группах полного дня МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова
2 Введение ФГОС ДО – процесс многоплановый, требующий координации деятельности школы и существенных изменений в образовательной системе дошкольного уровня образования, и прежде всего в управлении.
3 Ключевые задачи руководителя: создать необходимые условия реализации ФГОС (кадровые, материально-технические, финансовые, психолого-педагогические); создать локальную нормативно-правовую базу деятельности групп полного дня в соответствии с ФГОС ДО; разработать управленческие решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО; обеспечить организационно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО в условиях групп полного дня; организовать информационное сопровождение реализации ФГОС.
4 Преемственность дошкольного, начального, основного уровней образования в условиях введения ФГОС. Сопровождение ИПК по проблеме «Преемственность дошкольного, начального, основного уровней образования в рамках реализации образовательной программы «Школа 2100» и в условиях введения ФГОС» Районная базовая площадка по теме «Реализация образовательной программы «Школа 2100» в условиях введения ФГОС» Сотрудничество со школой 3 по теме «ФГОС основного общего образования». Очные консультации с педагогом педколледжа 2 по проблеме создания Основной Образовательной программы дошкольного уровня образования школы.
5 Управление процессами (требованиями) введения ФГОС ДО в группах полного МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова включает 3 этапа: 1.Аналитический. 2.Организационный. 3.Внедренческий
6 Аналитический этап. Составление карты самообследования готовности к внедрению ФГОС ДО. Цель: получение первичной информации о степени готовности к введению ФГОС. Задачи: 1. Оценка состояния и эффективности деятельности групп в рамках введения ФГОС ДО. 2. Создание информационного банка о готовности к введению ФГОС ДО.
7 Организационный этап. Создание рабочей группы по внедрению ФГОС ДО. Создание дорожной карты введения ФГОС ДО в МКОУ Долгомостовская СОШ. Создание плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта. ЦЕЛЬ: Создание системы методического обеспечения по организации и внедрению ФГОС.
8 Дорожная карта введения ФГОС ДО В МКОУ Долгомостовская СОШ ШАГ 1. Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений воспитательно- образовательной системы уровня дошкольного образования школы. ШАГ 2. Определение изменений и дополнений в воспитательно- образовательную систему дошкольного уровня образования. ШАГ 3. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений. ШАГ 4. Разработка плана-графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной системы дошкольного уровня образования. ШАГ 5. Контроль за реализацией запланированных изменений в воспитательно-образовательной системе групп полного дня дошкольного уровня образования.
9 1. План-график введения федерального государственного образовательного стандарта в группах полного дня дошкольного образования. Цель: управление процессом введения ФГОС в группах полного дня дошкольного образования Задачи: Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС дошкольного уровня образования школы; Разработка организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО; Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО; Разработка персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников. Целевая группа участников: директор, старший воспитатель, заместители директора по УВР и ВР, воспитатели, учителя, родители.
10 Нормативно – правовое сопровождение введения ФГОС ДО. Разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в группах полного дня в соответствии с ФГОС ДО. 1.Разработка, утверждение и регистрация Устава в новой редакции, разработка локальных актов. 2. Приведение в соответствии с ФГОС ДО и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций педагогов и их утверждение. 3. Разработка Положения об оплате труда. 4. Разработка трудового договора с учётом показателей эффективности педагогической деятельности. 5. Разработка Основной образовательной программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы.
11 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: обеспечить профессиональную готовность педагогов к введению ФГОС ДО. 1. Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО. 2. Формирование у педагогов основных компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей дошкольников. 3. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО. 4. Оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности.
12 Научно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: обеспечение методического сопровождения педагогических работников на этапе подготовки и введения ФГОС ДО. 1. Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО. 2. Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО. 3. Активное включение педагогических работников в работу методических объединений. 4. Организация и проведение постоянного методического сопровождения педагогических работников (школа, ИПК). 5. Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС.
13 Материально – техническое обеспечение ФГОС ДО. ЦЕЛЬ: создание современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников. 1. Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой. 2. Оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами. 3. Обеспечение возможности изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. 4. Обеспечение доступности среды для воспитанников.
14 Материально – техническое обеспечение ФГОС ДО. Цель: обеспечение безопасности предметно – пространственной среды. 1. Соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности использования. 2. Соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. 3. Соответствие правилам пожарной безопасности. 4. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.
15 Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО. Цель: обеспечение исполнения ФГОС ДО за счёт средств субвенции и иных финансовых средств. 1. Обеспечение возможности выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы. 2. Обеспечение возможности приобретения средств обучения и воспитания. 3. Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. 4. Привлечение дополнительных финансовых средств на исполнение задач по введению ФГОС ДО.
16 Информационное обеспечение введения ФГОС ДО. Цель: обеспечение информирования участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. 1. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на сайте школы. 2. Информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в школе через проведение Дней открытых дверей; Родительских собраний; Родительской конференции; Публичного отчёта //самообследования школы; Организации работы Управляющего совета школы; Организацию работы родительского комитета школы «Родительская инициатива. Организацию работы групповых и классных родительских комитетов; Работу детско-родительского клуба «Мы вместе»
17 Результаты (критерии) готовности к введению ФГОС ДО. 1. Разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольного уровня образования школы. 2. Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС. 3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников школы. 4. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность уровня дошкольного образования. 5. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной Программе между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, а также включающая часть, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования. 6. Осуществление повышения квалификации всех педагогических работников – 100% 7. Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально – технические и иные условия реализации Основной Образовательной Программы в соответствии с требованиями ФГОС.
18 Закончить выступление хочется словами нашего премьер-министра Дмитрия Медведева: «Это не должно быть повторением школьного стандарта. Надеюсь, это даст системе дошкольного образования прочность, доступность и современность… » Ведь именно дошкольное время – ключевое для становления личности человека и формирования у него основных жизненных навыков.
19 Спасибо за внимание. Счастья, Любви, Радости!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.