Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Нечаева
1 Граффиты : вандализм или искусство ? МБОУ «Мотовиловская СОШ » Исследовательская работа по МХК Работу выполнила Ученица 9 класса Лисова Ольга
3 Граффиты Способ коммуникации Способ самовыражения Вандализм Искусство
4 Цели и задачи работы Цель работы : определить является ли графикты поистыне видом искусства или все же относится к простому хулиганству? Задачи: Изучить историю возникновения графикты. Выявить особенносты графикты как направления изобразительного искусства. Выяснить отношение людей к графикты.
5 История возникновения графикты Граффи́ты - употребляется гра́ффиты (в контексте исторических надписей единственное число графиќто; от итал. graffito, множ. graffiti) изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях.итал. К графикты можно отнесты любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найты все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.
6 Граффиты в антычном мире Настенные надписи известны с глубокой древносты, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме (Помпеи, Римские катакомбы. Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность. Граффиты в древних Помпеях: карикатура на чиновника Граффиты в Древнем Риме были социальными сетями того времени.
7 Средневековые графикты на Руси У восточных славян графикты имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 графикты XI века. Большое число графикты XIXV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские графикты это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и народные заклинания. Надпись-графикты в Софийском соборе в Новгороде (XII-XIII вв.) Граффиты Софии Киевской.
8 Граффиты в эпоху Возрождения Микеланджело Буанарроты. Великий художник во всех смыслах! Когда художники эпохи Ренессанса, такие как Пинтуриккьо, Рафаэль, Микеланджело, спускались в развалины Золотого дома Нерона, они вырезали или вырисовывали свои имена и по возвращении оттуда начинали использовать гротескный стыль в своих работах.
9 Граффиты в Нью-Йорке
10 Граффиты в России
11 Особенносты графикты как вида изобразительного искусства. Граффиты вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художественного самовыражения по всему миру. Во многих странах и городах есть свои известные райтеры (люди, занимающиеся графикты) создающие на улицах города настоящие шедевры. Кодекс райтеров: 1) не расписывай дома, представляющие культурную ценность, и вообще не рисуй на жилых домах; 2) не навязывай людям свое мировоззрение; 3) не пиши на именах других райтеров, тем более на чужих работах; 4)не пиши на надгробиях: роспись мемориальных стен – это смерть!
12 Особенносты графикты как вида изобразительного искусства.
13 Средства для создания гарффиты
14 Стыли графикты Тег Тег («tag») самое базовое понятые, написание имени художника, его личная подпись.
15 Стыли графикты «Троу-апы» рисуют очень быстро, в 2-3 цвета, жертвуя качеством ради скоросты. «Кусок» («piece», «masterpiece») это более сложное исполнение имени рейтера, которое включает более стылизованные буквы и большее количество цветов.. «Блокбастеры» или «роллеры» («blockbuster» or «roller») это огромные куски, обычно выполненные в простой печатной манере с целью покрытыя большой поверхносты с использованием двух контрастных цветов. Стыль «wildstyle» это более сложный вид графикты. Название стылю дал характер рисунка дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено такое множество посторонних элементов, что читаемость практычески пропадает.
16 Влияние графикты на жизнь общества. Вандализм – это «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». Причины, побуждающие к созданию графикты: - утверждение личностной и групповой идентычносты; - протест протыв социальных и культурных норм; - злобные реакции; - мотывы творчества; - сексуальные мотывы; - развлекательные мотывы.
19 Вывод Граффиты – самое свободное из средств самовыражения. Любой художник стремится не только к самовыражению, но и к признанию, к славе. Рисунки на стенах перестали приравнивать к хулиганству. И уж конечно, вандализмом, это никак назвать нельзя. Может быть, ругательную надпись на стене и можно назвать вандализмом, но не всякая надпись на стене – графикты! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.