Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Головин
1 «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в ДОО» Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
2 Учебный Предметно-средовой Комплексно-тематический Принципы построения образовательного процесса
3 Учебная модель Воспитатель ежедневно проводит занятия, которые, представляют собой адаптированные к потребностям дошкольного возраста уроки по ознакомлению с окружающим, математике, развитию речи, и другим «предметам».
4 Противоречие учебной модели принципам ФГОС ДО Организация Организация специальных различных видов занятий детской деятельности Деятельность Совместная педагога и детей деятельность на занятиях взрослого и детей Воздействие Взаимодействие, взрослого на сотрудничество ребёнка
5 Предметно-средовой принцип Главной составляющей является дидактический материал, действие с которым, автоматически развивает ребёнка, взрослому отводится второстепенная роль.
6 Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».
7 Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Направления развития и образования детей (образовательные области)
8 Комплексно-тематический принцип Оптимальный период работы над темой:2-3 недели Минимальный срок – не менее 1 недели Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы
9 Алгоритм планирования образовательного процесса ШАГ 1. Выбор основы для тематического календаря (лексические темы, праздники, события) ШАГ 2. Распределение тематики на учебный год с указанием временных интервалов
10 Система требований к планированию тематической недели в ДОО 1. Выделение задач работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы и темой недели 2. Отбор содержания образовательного материала согласно образовательной программы 3. Выбор форм, методов и приёмов работы с детьми по реализации программных задач 4. Подготовка оборудования и внесение изменений в предметно-развивающую среду группы 5. Организация, проведение и отслеживание результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели
11 Практическое задание: «Разработка алгоритма действий педагога при планировании тематической недели»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.