Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Мичурин
1 Учитель русского языка и литературы Постовалова Г.М. МБОУ СОШ 12 г.Ноябрьск ЯНАО
2 Начинал поэт с гром о гласных футуристичешских выступлений, издевательских «пощечин общественному вкусу». С первых шагов он заявил о себе резко и грубо. Бурная эпоха преобразований требовала от поэзии нового языка.
3 Футуризм – литературное течение, возникшее в России в 1910 году. Футуризм ( от лат. футурум- будущее ) своей задачей объявил создание искусства будущего и претендовал на ведущее место в поэзии.
4 Футуристы пытались бунтовать в литературе и в жизни, противопоставить себя толпе. Свой романтический протест они обличали в шокирующую публику форму. Представители: В. Маяковский, Н. Бурлюк, В.Каменский - появлялись на артистичешских вечерах в необычных костюмах ярких цветов, необычно строили свой диалог с залом, стремились к созданию новых слов…
5 «Борьба наша за новые слова для России вызвана жизнью. Развилась в России нервная жизнь городов, требует слов быстрых, экономных, отрывистых…» - писал Маяковский в 1914 году. Отсюда его приверженность к «сановитому слову», передающему быстрый темп эпохи «растрепанным синтаксисом». Отсюда стремление пополнить «словарь новыми словами».
6 «Только мы- лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве».
7 противостояние лирического героя и окружающего мира, эпатажность поведения героя, его одиночество
8 Ранние стихотворения вводят в мир: -где города «повешены», -где «распяты городовые», -где у «раненого солнца вытекает глаз», -где мир «с перекошенной мордой». Стихотворения: «Ночь», «Утро», «Уличное», «Адище города»… Адище города
9 Ощущение боли, бесцельности существования. В этом мире живет и страдает человек – лирический герой ранней поэзии Маяковского ( стремящийся осознать себя).
10 В ранних стихотворениях звучат и анархические, бунтарские интонации: стихотворение «Кофта фата». Порою стихи раннего Маяковского представляются грубыми, жестокими: «Нате!» Нате!
11 Стихотворение «Нате!» (1913)
12 Метафора («бабочка поэтиного сердца») поможет представить мир лирического героя. Этот мир хрупкий, незащищённый, поэт раним, болезненно чуток, а окружающая его толпа бесцеремонна, груба, равнодушна, духовно бедна. Это помогают понять язвительные сравнения, эпитеты, метонимия, гипербола.
13 Почему герой надевает маску?
15 Вывод Вот таков мир героя, который спешит открыть свою душу, полную любви. Но оказывается, эта любовь никому не нужна, она осмеяна и растоптана теми, навстречу кому и устремилась бабочка поэтиного сердца.
16 Сознательный вызов обществу. В душе лирического героя зреют злость и вызов «грубого гунна», вырывается крик негодования и муки. Лирический герой становится «чужим « в чуждом ему мире. Прием «отстранения»(показ привычного странным) и гротеска. Ораторская интонация.
17 «Конструирование» неологизмов – создание зримого образа: «лица не выгрущу», «дикий обезумлюсь»…
18 ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ Какой он? Бунтующая, протестующая личность. Противопоставляющая себя обывателям. Одинокий герой. Печать трагизма. Временами надевает маску циника от великого отчаяния, устав бороться со злом.
19 Почему лирический герой таков? Чтобы быть услышанным, Чтобы обратили внимание, Чтобы бросить вызов общественности, Чтобы раскрыть душу, полную страдания и любви к людям. Вера в человека.
20 ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ стремится грубый вызов осознать жестокий обществу себя чужой в чуждом ему мире НО:
21 Рядом с холодным злобным чувством в герое живет и иное: ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ мечтает о хочет отдать всё любви «за одно только слово ласковое человечье» Дешевая распродажа
22 Основной конфликт ранних произведений ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ мечта действительность стремление невозможность гармони- к гармонии чешских отношений поэт толпа
23 Стихотворение В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» (1914). строится на сопоставлении двух образов: скрипка и лирический герой. Скрипка…
24 Образ скрипки 1. Найдите в тексте олицетворения. 2. Почему скрипка плачет? 3. Скрипка не одна, рядом другие инструменты. Скрипка из оркестра. Рядом барабан, тарелка, геликон. Как ведут себя инструменты? 4. Оркестр оживлён ( олицетворения). 5. Отношение к скрипке.
25 Вывод. В оркестре скрипку не понимают. Скрипка одинока, она страдает.
26 Лирический герой Каков же герой в стихотворении? Почему он устремился навстречу скрипке? Почему так громко предлагает скрипке свою помощь?
28 Главное для автора Показать не одиночество лирического героя, а желание быть услышанным и понятым. Одиноки две души, которые никто не слышит и не понимает. У Маяковского в стихотворении очеловечены инструменты люди одеревенели.
29 Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!» (1914) Послушайте!
30 Название стихотворения - это обращение, призыв, побуждение. Эта фраза повторяется в стихотворении, начинает и заканчивает произведение. Выполняет композиционную роль обрамления. Почему автор неоднократно обращает внимание читателя на глагольную форму послушайте?
33 Вывод. Душа героя тоскует по неземной красоте, желание соприкоснуться с этой красотой вырастает до космичешских размеров, заполняет собою весь мир. Для героя вопрос о звёздах основной вопрос, он знает ответ на этот вопрос; а другие? Попытка реализовать свои потребности в гармонии с окружающим миром для героя оборачивается драмой.
35 Звезда - - образ метафорический, означающий мечту, любовь, добро, к чему всегда стремятся люди.
36 Языковые средства: Метафора, анафора, градация, риторические вопросы, виды предложений, как по структуре, так и по цели высказывания.
37 Стихотворение «А вы могли бы?» 1913 г. Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
38 Вывод В ранних стихотворениях Маяковского- футуриста возникает сложный, подчас противоречивый образ лирического героя: Критическая направленность против пошлости мира, в котором нарушены нормальные связи. Преобладает урбанистический пейзаж, насыщенный живописными образами («раненое солнце», «дряблая луна», «трамвай, вскинувший зрачки»). Лирический герой стремится осознать себя, быть понятым, получить от мира любовь и сочувствие. Двойственность лирического героя.
39 Я хочу немножко света Для себя, пока я жив; От портного до поэта Всем понятен мой призыв...
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.