Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Майков
2 М.Ломоносов так определял роль союзов: «…Союзы не что иное суть, как средства, которфми идеи соединяются».
3 1) повторение светении о союзах, полученных учащимися ранее; 2) формирование умении определять значение союзов, их роль; 3) уметь находить союзы в тексте; 4) правильно применеть их в речи;
4 1. Презентация «Союзы» 2. Рассказ по теме «Союзы»
5 1. В каждом столбике укажи союз: а) то же; г) и так; б) так что; д) также; в) что же; е) так же; 2. В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, так как, что; б) если, то…то, будто в) едва, потому что, но 3. Определи причинный союз: как будто, словно, потому что временной: чтобы, пока, точно; изъяснительный: как скоро, что, оттого что
6 4. Части какого предложения связаны сочинительным союзом? а)Что легко достается, то дёшево ценится. б)В комнате было тихо, во всем доме тоже не было звуков. в)Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала. Г)Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовился к зачёту.
7 5. Выпиши номера, где необходимо поставить запятые. а)Мы очень поздно вышли из дома(1) вследствие чего(2)не успели к открфтию спартакиады. б)Слышится(1)то шёпот(2)то осторожный шелест. в)Отряд остановился(1)так(2)как впереди была отвесная скала. г)Для того(1)чтобы добраться до озера(2) потребовалось немало времени.
8 1)б, д 2)тоже, то..то, но 3)потому что, пока, что 4)б 5)а)-1; б)-2; в)-1; г)-1; д)-2; Оцените по шкале: «5» - нет ошибок «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - более двух ошибок
9 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте схему второго и третьего предложении, укажите роль союзов. 1.В_л_чайшее б_га_ство народа – его язык! 2.Тыс_ч_литиями накапл_вою_ся и вечно живут в слов_ (не)сметные сокуров_ща ч_л_веч_ской мысли и опыта. 3. Прав был В.Г.Белинский, утверждая, что «язык живёт вместе с жизнью народа».
10 Ставится 1. О, О, О 2. О, а(но, зато) О 3. и О, и О 4. О и О, О и О 5. О, и О, и О 6. О, да и О 7. как О, так и О Не ставится 1. О и О 2. в устойчивых выражениях 3. нет перечисления
11 Спишите, вставляя пропущенные буквы, найдите союзы, определите их группу. С_й(час) и дома и на работе к_мп_ют_рф ст_новая_ся (не)зам_немыми п_мощниками. А сколько разных свет_нии хр_нет к_мп_ют_рф в св_ей пам_ти! Они вс_года к вашим услугам и в любой м_мент мгн_венно дадут нужную сара_ку. Как уч_ному так и врачу инж_неру и учит_лю п_сад_лучик_мп_зитору к_инструктору и агр_ному – всем может помоч_ к_мп_ют_р.
12 Если же и бы опустить нельзя, пиши слитно. Если же и бы можно опустить, пиши раздельно. Союз зато = но. Он то(же) сегодня придет. Он придёт на то(же) место. Он так(же) поступил в музыкальную школу. Надо сделать подарок бабушке что(бы) порадовать её. Мы долго думали что(же) подарить бабушке. Спрячься за(то) дерево. Не очень ловок за(то) говорлив.
13 1. Временные (указывоют на время): 2. Причинные (указывоют на причину): 3. Целевые (указывоют на цель): 4. Условные (указывоют на условие): 5. Уступительные (указывоют на уступку): 6. Сравнительные (указывоют на сравнение): 7. Следственные (указывоют на следствие): 8. Изъяснительные (указывоют на то, о чем говорится в предложении):
14 Расставьте запятые, поставьте вопросы к зависимым предложениям, укажите вид союзов, составьте схемы. 1. Ямщики подвязали колокольчики чтобы звон не привлек внимания сторожей. 2. По синим волнам океана лишь звёзды блеснут в небесах корабль одинокий несётся несётся на всех парусах.3. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми.
15 1. Он не пришёл потому что заболел. 2. Он не пришёл оттого что заболел. 3. От того берега отчалила лодка. 4. По тому болоту пройти нельзя. 5. А кто их разберет, что они кричат.
16 Шарады Две ноты, союз, Все вместе – игра, В которую любит Играть детвора Союз, предлог и падежная форма Личного местоимения Дают вкусный плод Южноамериканского растения. Мой первый слог – на дереве. Второй мой слог – союз. А в целом я материя И на костюм гожусь.
17 1. Отцветает черёмуха зато расцвела бузина и под нею земляника. 2. Марьяна улыбалась редко но её улыбка всегода поражала. 3. В деревню мы собирались затем чтобы отдохнуть собрать ягод и грибов позагорать и покупаться.4. Лошадь не могла сдвинуть воз потому что заднее колесо соскочило. 5. Нет ничего в мире что могло бы прикрфть Днепр.6. Я склонился к реке но и там тоже колыхались и дрожали звёзды.
18 1. Творческая работа Сочинение-миниатюра «Компьютер в моей жизни» с использованием сочинительных и подчинительных союзов.
19 1. Сочините синквейн на тему «Союзы» 2. Создайте кластер на тему «Союзы» 3. Продолжите высказывания по уроку -сегодня я почувствовал, что… -я выполнял задания… -у меня получилось … -я понял, что теперь могу… -я научился… -я попробую… -меня удивило… -урок дал мне для жизни… -мне захотелось…
20 Союз – неизменяемая часть речи, которая не является членом предложения, связывает однородные члены, части сложного предложения и самостоятельные предложения целого текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.