Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАрина Ваталина
1 Переменные : имя, значение, тип. Разработал учитель информатики МБОУ СОШ 50 г. Краснодара Ракута Елизавета Григорьевна « Сперва аз да буки, а потом науки ». ( русская пословица )
2 Из курса математики мы знаем, что « переменная »- это изменяющаяся величина. В Visual Basic переменные хранят информацию ( значения ). При их использовании Visual Basic резервирует область в памяти компьютера для хранения данной информации. Имена переменных могут достигать 255 символов в длину, начинаются они с буквы, за которой могут следовать другие буквы, цифры или символы подчеркивания. Регистр символов и наименований переменной значения не имеет. Следующая таблица перечисляет некоторые возможные имена переменных и объясняет, подходят ли они по стандарту.
3 A, B…Z (буквы латинского алфавита); Thisisя 0410(латинские и русские буквы, а также цифры); Base1_Ball (латинские буквы, цифры и символы) Подходит 1Base_Ball Не подходит, так как начинается не с буквы. Base.1 Не подходит, так как используется точка. Base&1 Не подходит, так как используется амперсанд. Print Не подходит, так как это слово зарезервировано (служебное слово) Visual Basic.
4 Visual Basic работает с 14 стандартными типами переменных. Кроме того, программист может определить собственный тип данных. Вот самые распространённые типы переменных, определяемые типом данных, которые могут быть значениями переменной : 1. Числовые типы : Byte, Short, Integer, Long, Single, Double, Decimal ( значениями переменных являются числа ). 2. Строковый тип : String ( значениями переменных являются последовательности символов ). 3. Логический тип : Boolean ( значениями переменных являются « истина » (True) и « ложь » (False)).
5 Переменные необходимо объявлять, для того чтобы исполнитель программы ( программного кода ) компьютер « понимал » какой тип ему надо использовать, т. е. сколько ячеек оперативной памяти ( байтов ) зарезервировать для хранения конкретного типа данных. Для объявления переменной используется оператор объявления переменных Dim. С помощью одного оператора иногда объявляют сразу несколько переменных, например : Dim A As Byte, B As Short, C As Single, D As String, G As Boolean
6 Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания – это известный из курса математики знак равенства «=». При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от оператора получает значение, которое находится справа : A = 255 B = C = 3.14 D = информатика G = True
7 Чтобы ввести данные, необходимые для работы программы Visual Basic 2005, можно использовать элемент управления TextBox ( текстовое окно ). Этот элемент управления ( как и все другие элементы управления ) имеет свои собственные переменные. Эти специальные переменные называются properties ( свойства ). Они позволяют элементу управления хранить информацию о самом себе. Проследим за работой TextBox на примере решения задачи о выводе количества припаркованных автомобилей. Естественно, чтобы увидеть текст на экране, необходимо использовать строковый тип переменных. Назовём нашу переменную str и объявим её : Dim str As String= Припарковано &cars& авто.
8 Эта строка включает в себя не только строковые литералы, такие как « Припарковано », но и значение хранящееся в переменной cars, которую также необходимо объявить как целочисленную переменную ( то самое число, которое пользователь вводит в тестовое окно TextBox1): Dim cars As Integer = CInt (TextBox1.Text) Данная строка сообщает Visual Basic, что мы хотим завести переменную по имени cars, и эта переменная будет содержать целое число. Знак равенства ( оператор присваивания ) сообщает Visual Basic, что мы хотим разместить в переменной значение. Команда CInt конвертирует символы, которые мы напечатали в текстовом поле в целое число. А затем Visual Basic размещает это целое число в переменной cars. Символ &( амперсанд ) собирает строку текста из различных элементов : в данном случае два строковых литерала « Припарковано » и « авто », и значение переменной cars ( допустим, в тестовое окно введено число 5). На экране будет видно : Припарковано 5 авто.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.