Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Хитров
1 Учебно-познавательные и учебно- практические задачи Павловка, 2014
2 Цель семинара: Разобраться в понятиях « учебно- познавательные и учебно-практические задачи» Увидеть их место в ООО ООО Рассмотреть требования, предъявляемые к формулировкам Научиться распознавать задачи данных видов ( по своему предмету)
3 .«... Обозначился переход от парадигмы «знания, умения, навыки» к культурно- деятельностной парадигме образования.
4 .ЦЕННОСТЬ современного качества образования НЕ в освоении системы опорных знаний НЕ в способности воспроизвести в стандартной ситуации, В СПОСОБНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И УЧЕБНО- ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
5 понимаются способы действий, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных Метапредметные результаты
7 Учебно-практическая задача Учебно-практическая задача – это такая задача, которая ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри конкретного учебного предмета.
8 Предназначение -правильное использование знаний, умений и навыков (правильный ответ); -выявление границ (в отдельных случаях) применения освоенного способа; -условие для постановки новой учебной задачи.
9 – это такое условие в учебных ситуациях, которое не только побуждает учеников к оперированию известными знаниями в новых ситуациях, но и ведет к открытию новых способов действия с предметным содержанием. Учебно-познавательная задача
10 Предназначение -развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности детей; -установление причинно-следственных связей; -аргументация выбора способов действий по достижению результата.
11 Примеры учебно-практических задач П1. В конце декабря возьмите луковицу тюльпана, рассмотрите ее, посадите в горшок с землей... (дана инструкция). Записывайте свои наблюдения за развитием этого растения. П2. Вычисли значение выражений. П3. Выпишите словосочетания с существительным ВЕСНА. Выделите окончание.
12 Примеры учебно- познавательных задач П1. Предлагаем каждой группе подобрать материал об одной из сообществ по следующему плану: 1. Какое это сообщество? 2. В какой природной зоне? 3. Какие растения, грибы и животные в нём обитают? 4. Как они зависят друг от друга? Подготовьте и оформите сообщение.
13 Какими должны быть задания? 1) обеспечивают проверку овладения планируемыми результатами в рубрике «Выпускник научится»; 2)представляют учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами предмета, используя полученные знания; 3)отсутствие прямого использования известных алгоритмов действий и правил; 4) содержание разного уровня сложности – базового и повышенного;
14 5) содержат разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату; 6) задания разного типа, определяемого требуемой формой ответа: – с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; – с выбором нескольких верных ответов из 5 предложенных; – с записью краткого ответа, где требуется записать результат выполненного действия (цифру, число, величину, выражение, несколько слов или сделать рисунок); – с записью развернутого решения или объяснения полученного ответа;
15 1.Например, развернутое решение текстовой задачи может быть записано по вопросам, по действиям или с помощью числового выражения. Объяснение может быть представлено либо в виде развернутого решения (как в текстовой задаче), либо в виде действий и рассуждений, либо в виде рассуждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.