Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВарвара Михеева
1 Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» Кофи Аннан. 1998
2 ЕСЛИ МЫ СЕЙЧАС НЕ МОЖЕМ ПОКОНЧИТЬ С НАШИМИ ОТЛИЧИЯМИ, МЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, В СОСТОЯНИИ СДЕЛАТЬ МИР МЕСТОМ, БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ МНОГООБРАЗИЯ. Джон Фицджералъд Кеннеди
3 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
4 «Оказание детям (а детям риска особенно) постоянной необходимой педагогической поддержки делает их успешными, победными как в учении, так и в жизни, социальном становлении, развитии» Г.Ф. Кумарина
5 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
6 Обоснование необходимости инклюзивного образования: обязательства по правам человека и правам детей должны рассматриваться в равной степени; анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом.
7 Важно знать некоторые ключевые принципы инклюзивного образования именно для того чтобы не "импортировать" систему в другую культуру и сообщество, а реализовывать свои собственные идеи на основе общих принципов: дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу; программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и готовят к интегративному (в российской практике "комбинированному") детскому саду. Все дети со специальными нуждами в обучении должны иметь право на место в детском саду; методология разработана для поддержки в обучении детей с различными способностями (таким образом, улучшается качество обучения не только детей с особыми потребностями, но и показатели всех детей); все дети участвуют во всех мероприятиях, где класс и школьная среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными; индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку; инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить дискриминацию в отношении детей и поддерживает детей с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом;
8 Все усилия по инклюзивному образованию основаны на правовой идеологии - если мы делаем это из жалости или благотворительности, мы не сможем получить нужные результаты; Все дети могут учиться - мы должны создать подходящие условия для их обучения; Есть много учреждений, которые работают в интересах детей со специальными нуждами, и они делают свою работу хорошо. Если методы инклюзивного образования разработаны относительно всей системы учреждений, тогда каждый ребенок найдет место для образования, и это место будет наилучшим местом для них, и в этом случае, образование в школе сочетается с проживанием в семье;
9 Инклюзия Инклюзия - это попытка придать уверенность в своих силах учащимся с ог раниченными возможностями здоровья, тем самым, мотивируя их пойти учиться в школу вместе с другими детьми: друзьями и соседями. Дети с особыми образова тельными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе
10 Инклюзивное образование: одно из направлений формирования толерантности и гуманизма Основная стратегия школы Основная стратегия школы – личностно- ориентированное обучение
11 Принцип организации обучения Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий реформирование школ, перепланировку помещений, развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей, все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства. Инклюзия означает раскрытие потенциала каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия в образовании – это один из аспектов инклюзии в обществе.
12 Дистанционное образование – реальный путь познания
13 Цель интегрированного (инклюзивного) образования принципиально новые образовательные и социальные достижения всех учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, возможность наиболее их полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, местном сообществе, а тем самым наиболее полного взаимодействия и заботы детей друг о друге как членах сообщества.
14 Современные технологии в системе инклюзивного образования Речевые и познавательные игры Благоприятный психологический климат Использование иллюстративных, аудио- видеоматериалов,ТСО
15 Индивидуальные программы обучения Психолого- педагогическая диагностика планирование Формы и методы обучения
16 Индивидуальный учебный план Индивидуальная программа Выбор предметов, занятий самим учеником Рациональная организация урока Оригинальная методика каждого учителя Дифференциро ванная помощь
17 Интегрированное преподавание «Возвращение по программе» Наглядные и тактильные пособия Выполнение заданий письменно или наоборот Атмосфера «безопасности »
18 Занятие в группе продленного дня проведение ролевых игр опросы и обсуждения просмотр видеоматериалов проведение конкурсов проведение разминок Дают детям возможность получить новую информацию о людях с инвалидностью и самостоятельно сделать выводы. Школьные занятия должны быть разработаны на основе цикла интерактивных методов обучения:
19 В ходе занятий обсуждаются разные темы– какие бывают инвалиды; с какими трудностями и проблемами сталкиваются в семье, в обществе; где и кем могут работать; какими видами спорта и творчества могут заниматься; какие приспособления необходимы для реализации их возможностей. В итоге дети понимают, что люди с инвалидностью такие же, как и все остальные и должны иметь равные права и возможности.
20 Компетентностный подход коммуникация Информационные технологии Умение разрешать проблемы Работа с людьми толерантность
21 Инклюзивное образование базируется на восьми принципах: Ц енность человека не зависит от его способностей и достижений К аждый человек способен чувствовать и думать К аждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным В се люди нуждаются друг в друге П одлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений В се люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Д ля всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Р азнообразие усиливает все стороны жизни человека
22 Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо: организация инклюзивной среды, где каждого принимают и считают важным членом коллектива; применение различных видов помощи при обучении; коррекционно-развивающие занятия с психологом; каждый ребенок имеет право учиться в обычном классе; у каждого ребенка свои индивидуальные способности и потребности, которые должны быть приняты к сведению; все дети обучаемы; в образовательном процессе учитель и ученики действуют как коллеги.
23 Толерантность - это дружба. Толерантность - это милосердие. Толерантность - это сострадание. Толерантность - это уважение. Толерантность - это доброта души. Толерантность - это терпение.
24 Сотрудничество Прощение Цветок толерантности
25 Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка
26 Каждый ребенок имеет право на качественное образование рядом со своим домом!!
27 Дарите радость детям! Будьте толерантны! Будьте толерантны!
28 «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» Дэвид Бланкет
29 ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА Хавренко Л.В. Воспитатель ГПД, МКОУ Коченевская СОШ 2 Использовала литературу: «Специфика организации инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении» автор Е.Э. Петрова, Л.И. Дегтярева; Гэри Банч, Маша Форест и Джек Пиапойнт «Подходы формированию культуры классного сообщества» ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ТЕОРИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ Сайты: obrazovanieъ dolzhny-uchitsya-vmeste-prezentaciya.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.