Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктор Головин
2 Валерий Павлович Чкалов (родился 2 февраля, 20 января по старому стилю 1904 в селе Василёво Нижегородской губернии ( ныне город Чкаловск Нижегородской области) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет.
3 В семь лет Валерий пошел учиться в Василёвскую начальную школу, затем в училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учёбу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку. В навигацию 1919 года он работал кочегаром на пароходе «Баян» и тогда впервые увидел самолёт. После этого он принял решение и, уволившись с парохода, ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.
4 В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую авиационную теоретическую школу, а в 1922 году был переведён в Борисоглебскую авиационную школу. Затем он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа Потом в Серпуховскую школу воздушного боя.
6 В июне 1924 года военный лётчик- истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью имени П. Н. Нестерова. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. По легенде, один раз Чкалов даже пролетел под Кировским мостом в Ленинграде.
7 В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года он был переведён на службу в Брянскую авиабригаду, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. В Брянске Чкалов совершил аварию и был уволен из Красной Армии. С начала 1929 года и по ноябрь 1930 года Чкалов работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов. В ноябре 1930 года он был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский научно-испытательный институт ВВС.
8 Чкалов В.П. с женой и сыном
9 За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Чкалов участвовал в испытаниях авиаматки, которая представляла собой тяжёлый бомбардировщик, нёсший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолётов- истребителей. 3 декабря 1931 года Чкалов участвовал в испытаниях Воздушного Авианосца. С января 1933 года Валерий Чкалов работал лётчиком- испытателем Московского авиационного завода имени Менжинского. Он испытывал лучшие самолёты истребители 30-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2», а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3».
11 5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой орденом Ленина.
12 Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского лично указал другой план маршрута: Москва Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте через Северный полюс.Байдуков
14 Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.
16 Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий (отсутствие видимости, обмерзание и т. д.), но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в американском городе Ванкувер. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.
17 Чкалов В.П.,Байдуков Г.Ф.,Беляков А.В.
18 Памятник в честь беспосадочного перелета в Николаевске-на-Амуре
19 Валерий Чкалов и сверхдальние перелеты
20 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Чкалову предлагали занять государственную должность, но он продолжал заниматься испытательской работой. 1 декабря 1938 года он был срочно вызван из отпуска для проведения испытаний нового истребителя И-180.
21 Последний снимок легендарного летчика. г.Горький. Ноябрь 1938 г
22 Загадочная гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Полёт готовился в страшной спешке, нужно было успеть до конца года. Полетное задание предписывало Чкалову совершить "первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей … по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м. " Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя.
23 В этот день температура воздуха была 24 °C. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и, при попытке изменить режим его работы, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.
25 Значение Чкалова для отечественной авиации - Советское государство использовало храбрость Чкалова для демонстрации своей военной и технической мощи. Чкалов стал мировой знаменитостью. - Для летчиков ВВС пример Чкалова стал источником вдохновения. Его пролет под мостом старались повторить все летчики. В первые годы войны умение летать на сверхмалых высотах пригодилось в борьбе с более быстрым и лучше вооруженным противником: советские самолеты прижимались к земле на такой малой высоте, которую немецкие летчики считали рискованной и прекращали преследование.ВВС - Руководители КБ на примере сотрудничества Чкалова с Поликарповым стали уделять больше внимания подбору талантливых и инициативных шеф-пилотов с хорошей технической подготовкой
26 «Чкалов». ЖЗЛ. / Г. Байдуков, Москва, «Молодая Гвардия», 1991 / «Самолеты страны Советов» / «Multimedia service», 1998, CD-ROM / «История конструкций самолетов в СССР ( )» / В.Б.Шавров, 1988 / И-180 / Авиация / Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны / В.Алексеенко. Авиация и Космонавтика, Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.