Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Бокастов
1 Педагогический совет
2 1)Стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности. Анализ опросника «Учебные стимулы» и анкет учащихся «Значимость учебных стимулов», «Мотивы и цели учения», «Отношение к учебной деятельности». Шульгина И.Б., педагог-организатор 2) Создание условий на уроке для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности. Кобзева И.С., учитель английского Ульянова Г. М., учитель истории и обществознания 3) Стимулирование творческой активности во внеурочное время для развития мотивации успеха к учебно-познавательной деятельности. Токмакова М. В., учитель МХК
3 самоуправление самообучение самовоспитание самоизменение
4 Потребности Потребность в самоопределении Социальные и духовные Познавательные Потребность в безопасности Потребность в самоутверждении Потребность в самовыражении Потребность в самореализации
5 использование своих возможностей достижение личностных смыслов, целей, планов осуществление себя
6 1. Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности учащихся» 2. Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» 3. Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся»
7 Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности учащихся» Оценка. 51 % Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. 65 % Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и пр.) 48 % Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем). 51 % Организация коллективной деятельности. 37 % Разноуровневые задания. 51 % Усложнение задания (выход на креативный уровень). 37 % Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. 34 % Анализ учебных результатов учащегося учителем. 31 % Положительный пример. 55 %
8 Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» Занимательная ситуация. 27 % Дозированное домашнее задание. 48 % Познавательная игра. 37 % Использование элементов соревнования. 41 % Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося. 24 % Креативная минутка. 17 % Оценка достижения учащегося на родительских собраниях. 41 % Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например, чтение лучших сочинений классу). 24 % Проблемно-поисковая ситуация. 48 % Опора на анализ жизненных ситуаций. 51 %
9 Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся» Контролируемое доверие. 31 % Задание практического характера. 34 % Юмористическая минутка. 34 % Запись благодарности в Дневник. 34 % Взаимоконтроль. 17 % Учебная дискуссия. 35 % Выставка лучших работ по итогам урока. 6 % Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. 10 % Решение задач и проблем профессиональной направленности. 27 % Рецензия товарища на результат учащегося. 3 %
10 Мнимые стимулы (по итогам анкетирования учителей) Обещание наказать ( «2», вызов родителей, приглашение к зам.директору) 27 % Запись замечаний в дневник 62 % Порицание 41 % Обещание высокой оценки 55 % Авансированная оценка 45 % Поощрительная карточка 38 %
11 Стимулы первого порядка «как поощрение деятельности учащихся» У Д 4 кл 5 кл 9 кл Оценка. 51 % Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. 65 % Словесная похвала («Молодец!», «Умница!» и пр.) 48 % Перспективы (практическое использование знаний в дальнейшем). 51 % Организация коллективной деятельности. 37 % Разноуровневые задания. 51 %31 23 Усложнение задания (выход на креативный уровень). 37 %31 23 Сравнение успехов ученика с его прежними результатами. 34 % Анализ учебных результатов учащегося учителем. 31 %19835 Положительный пример. 55 %506240
12 Стимулы второго порядка «Создание условий, при которых дети работают с наибольшей эффективностью и наименьшим напряжением» У Д 4 кл 5 кл 9 кл Занимательная ситуация. 27 % Дозированное домашнее задание. 48 % Познавательная игра. 37 % Использование элементов соревнования. 41 % Концентрация внимания на промежуточных успехах учащегося. 24 % Креативная минутка. 17 % Оценка достижения учащегося на родительских собраниях. 41 % Громкая демонстрация итогов деятельности ученика (например; чтение лучших сочинений классу). 24 % Проблемно-поисковая ситуация. 48 % Опора на анализ жизненных ситуаций. 51 %
13 Стимулы третьего порядка «Своевременная оценка деятельности учащихся» У Д 4 кл 5 кл 9 кл Контролируемое доверие. 31 % Задание практического характера. 34 % Юмористическая минутка. 34 % Запись благодарности в Дневник. 34 % Взаимоконтроль. 17 % Учебная дискуссия. 35 % Выставка лучших работ по итогам урока. 6 % Рейтинг по результатам учебной деятельности в классе и на параллели. 10 % Решение задач и проблем профессиональной направленности. 27 % Рецензия товарища на результат учащегося. 3 %
14 Мнимые стимулы У Д 4 кл 5 кл 9 кл Обещание наказать ( «2», вызов родителей, приглашение к зам.директору) 27 %9265 Запись замечаний в дневник 62 % Порицание 41 %967 Обещание высокой оценки 55 % Авансированная оценка 45 %--- Поощрительная карточка 38 %61611
15 Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы: Д 4 кл 5 кл 9 кл Получить хорошую оценку Наш класс был лучшим Стать хорошим специалистом Получать впоследствии много денег Меня уважали одноклассники 2513 Меня хвалили родители 40 Мне покупали красивые вещи Я больше знал и умел
16 Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 2. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится, что… Д 4 кл 5 кл 9 кл Я хорошо знаю учебный материал Товарищи будут довольны 1385 Будут считаться хорошим учеником 3026 Родители будут довольны Мне что-нибудь купят 7107 Меня будут наказывать --5 Я смог преодолеть трудности Похвалят учителя
17 Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 3. Я не могу учиться лучше, так как… Д 4 кл 5 кл 9 кл У меня есть более интересные дела Можно учиться плохо, а зарабатывать много денег -33 Мне мешают дома 9105 В школе часто ругают 6123 Просто мне не хочется учиться -87 Многое не понимаю Не могу заставить себя работать Я не успеваю работать вместе со всеми
18 Результаты тестирования «Отношение к учебной деятельности» 4. Если я получаю плохую отметку, то мне больше всего не нравится, что… Д 4 кл 5 кл 9 кл Буду считаться плохим учеником Плохо знаю учебный материал Не смогу порадовать родителей Меня накажут дома Товарищи будут смеяться Вес класс тяну назад 1389 Мне не купят что-нибудь 6511 Получил плохую отметку 39 51
19 Проект решения педагогического совета 1) Учесть в планах методических объединений учителей работу по развитию мотивации учебной деятельности как необходимого условия реализации требований ФГОС к формированию компетенций учащихся. Ответчик: председатель МО Срок: май 2013 г. 2) Формировать у учащихся умения стимулировать свою учебно-познавательную деятельность на уроке как основу самореализации и самосовершенствования. Ответчик: педагоги Срок: в течении учебного года; Итог подвести в мае на совещаниях МО 3) Провести анализ наблюдений по использованию учебных стимулов педагогами. Ответчик: зам. директора по УВР Гаврина Л. С., Самарина В.В., председатели МО Срок: в течении учебного года; Итог подвести на педагогическом совете 2013 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.