Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Гвоздева
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
2 Автор: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.
3 Монополистическая конкуренция
4 План лекции 1. Основные черты монополистической конкуренции 2. Факторы дифференциации продукта 3. Ценовая и неценовая конкуренция
5 Термин монополистическая конкуренция введен Эдвардом Чемберлином в 1933 году в книге «Теория монополистической конкуренции»
7 Факторы дифференциации продуктов 1. Различия в качестве Товарам придаются разные свойства Упаковка и расфасовка, как дополнительное свойство товара Местоположение продажи товара – как качественная характеристика товара
8 2. Различия в сервисе Сервис при выборе товара Сервис во время покупки Гарантийное обслуживание 3. Различия в рекламе Информационная реклама Агрессивная реклама Поддерживающая реклама
9 Реклама способствует дифференциации продукта, создавая преимущества для своей фирмы. Это приводит к уменьшению эластичности спроса фирмы
10 P Q D0D0 D1D1 Реклама формирует потребителей- стойких последователей, что позволяет фирме повышать цены P2P2 P1P1 Спрос фирмы
11 Реклама способствует формированию новых потребностей и росту спроса отдельных фирм и отрасли в целом P Q D отрасли D / отрасли MR MR / Спрос отрасли или фирмы
12 Реклама способствует увеличению спроса на продукцию своей фирмы, за счет переманивания покупателей D фирмы D / фирмы MR MR / Спрос фирмы
13 Конкуренция ценовая и неценовая
14 Ценовая конкуренция связана с разными стратегиями ценообразования, направленная на увеличение прибыли при помощи поиска оптимального соотношения P-Q
15 Неценовая конкуренция включает соперничество фирм посредством варьирования качества продукции, рекламы, сервиса, выбора местоположения магазинов и др.
16 Бизнес-проблема: принципы управления спросом
17 Контролируемые переменные Четыре «П» Цена, реклама, товар и его качество, сбытовая сеть p rice, p romotion, p roduct, p lace of sale
18 Пример дифференциации продукта на заводе «Баррикады»
19 Обозначения: *** очень важный фактор ** важный фактор * маловажный фактор 0 незначительный фактор
20 Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Факторы Цена Тех. уровень программы Мощность (кол-во кг) Надежность
21 Факторы Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Цена * 0 Тех. уровень программы *** Мощность (кол-во кг) *** ** Надежность *** *
22 Факторы Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Цена * ** 0 Тех. уровень программы *** ** *** Мощность (кол-во кг) ** Надежность *** *
23 Факторы Географические сегменты Модель Северная Америка Западная Европа Россия Стиральная машина автомат Цена * ** *** 0 Тех. уровень программы *** ** * *** Мощность (кол-во кг) *** ** Надежность *** * *
24 Сравнительная характеристика ценовой политики фирмы конкурента и фирмы с рыночной властью
25 Конкурентная фирма Фирма с рыночной властью Не может влиять на цену, ценовой политики нет Может влиять на цену, поводить ценовую политику Кривая спроса абсолютно эластична Кривая спроса имеет отрицательный наклон Может управлять только издержками Кроме издержек, должна управлять ценами Информация о структуре рыночного спроса не обязательна Должна иметь информацию о размере и эластичности спроса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.