Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Водов
2 @ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( институциональный уровень СТРУКТУРИРОВАНИЕ – приведение к федеральному ( стандартизация ) соответствию !!! Страница 2
3 А – Содержание Программы ( обязательная и формируемая части ); В – Условия реализации Программы : ФГТ к условиям реализации ООПДО ( приказ Мин Обр РФ ; зарегистрирован в Минюсте РФ ); С – Результат реализации Программы ( система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ); Страница 3
4 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( далее - система мониторинга ) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. ( п. 3.6 ФГТ ) Страница 4
5 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные ( п.3.5 ФГТ ): - промежуточные результаты освоения детьми ООПДО в возрастные периоды освоения Программы по всем направлениям развития детей ; - итоговые результаты освоения детьми ООПДО на выпуске ребенка из детского сада Страница 5
6 Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на две группы : 1 – качества ( физические, интеллектуальные и личностные ) 2 – умения и навыки КАКИЕ ?! КАК это определяется в ФГТ ?! Страница 6
7 ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ : ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОД ИТОГОВЫЕ : ВЫПУСКНИК ДС 1 – качества ( физические, интеллектуальные и личностные ) 2 – образовательные достижения ( умения и навыки ) 1 – качества ( физические, интеллектуальные и личностные ) 2 – образовательные достижения ( умения и навыки ) Страница 7
8 Мониторинг – как способ научного исследования используется во многих направлениях теории и практики – суть заключается в «… непрерывном слежении за состоянием …» Перенос данного понятия в образовательную практику трактуется как « система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития » Страница 8
9 Контроль – сравнение запланированного и реального состояния контролируемого объекта ; Педагогическая диагностика – педагогическая деятельность, направленная на изучение фактического состояния и специфических особенностей субъектов педагогического взаимодействия, а так же на прогнозирование тенденций их развития – как основы для целеполагания и проектирования ОП Мониторинг – система организации …., обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование развития » Страница 9
10 đ постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения ; đ изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений ; đ компактность, минимальность измерительный процедур и их включенность в образовательный процесс Страница 10
11 đ Объект – это физические, интеллектуальные и личностные качества детей дошкольного возраста ; образовательные достижения, т. е. умения и навыки, приобретенные в освоении Программы ; đ Формы обследования – наблюдения, беседы, экспертные оценки, критериально - ориентированные методики не тестового типа, критериально - ориентированное тестирование, скрининг - тесты и др Страница 11
12 đ критерий ( признак, на основании которого производится оценка ) в мониторинге должен позволять производить измерение ; đ периодичность – начало, конец года + текущий мониторинг ; đ длительность - не может превышать двух недель в отношении высоко формализованных методов ; низко формализованные методы могут использоваться в течение года по мере необходимости с целью фиксации динамики освоения индивидуальных траекторий развития детей ; Страница 12
13 !!! Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных ( наблюдение, беседа, экспертная оценка, анализ продуктов детской деятельности и др.) и высоко формализованных ( критериально - ориентированные методики не тестового типа, критериально - ориентированное тестирование, скрининг - тесты, пробы, аппаратурные методы и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных Страница 13
14 1. Определение объекта М, установление стандарта ( эталона, норматива ) и операционализация М ( определение критериев, показателей, индикаторов ). 2. Сбор информации об объекте М посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. 3. Обработка и анализ полученной, а так же имеющейся информации из существующих источников Страница 14
15 4. Интерперетация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. 5. Принятие решения об изменении деятельности Страница 15
16 Цели : 1. Освоить технологию образовательного мониторинга, направленного на результат освоения детьми ООПДО. 2. Развивать аналитические и рефлексивные навыки в оценке и интерпретации полученных результатов достижений детей. 3. Совершенствовать прогностические умения и навыки Страница 16
17 đ Цели ( ориентированные на объект : Качества ; Умения и Навыки ) – Что изучается ? đ Критерии ( свойства или признак, по которым изучается объект ) – Как и в чём измеряется, оценивается ? !!! Учитывать ориентиры реализуемой Программы đ Методы + Формы – Как изучается ? И в процессе чего ? đ Условия – Что необходимо для проведения мониторинга ? đ Периодичность ( фиксация даты и длительности периода ) Страница 17
18 1. Изучение федеральной нормативно - правовой базы по мониторингу, в т. ч. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования в аспекте планируемых результатов освоения детьми Программы : итоговые и промежуточные. Результат : сформированный пакет низко и высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных ( институциональный уровень ) Страница 18
19 2. Аудит ( анализ ) имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы на соответствие ФГТ : Примерная схема анализа : установить и зафиксировать, что соответствует ; установить и зафиксировать, что не соответствует + выделить причины ( объективные и субъективные ) + определить пути ( направления ) установления соответствия ФГТ ( отразить в плане ) Страница 19
20 Результат : аналитическая справка по результатам анализа имеющейся в ДОУ системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы ; Страница 20
21 3. Проектирование системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( как один из разделов ООПДО ДОУ ): - промежуточные ( по возрастам ); - итоговые ( выпускник детского сада ). Результат : создание системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Страница 21
22 4. Создание условий для запуска системы мониторинга в практику детского сада : медико - психолого - педагогические ; материально - технические, предметно - развивающие, кадровые и др. 5. Запуск разработанной системы мониторинга в практику детского сада. 6. Анализ и обобщение результатов реализуемой в ДОУ системы мониторинга и внесение корректив в образовательную деятельность учреждения Страница 22
23 На переходном этапе ДОУ должны внимательно и целенаправленно отслеживать информацию о корректировке существующих программ и разработке новых, критически и аналитически изучать предлагаемые материалы. ДОУ рекомендуется разработать ( скорректировать ) свои Образовательные, программы в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и данными рекомендациями Страница 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.