Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Жадовская
1 МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
2 В норме ЧСС здорового человека равна Вспомним… В процессе систематических тренировочных занятий: ЧСС в покое становится реже; разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается. Чем больше тренирован организм, тем: меньше учащается пульс после физической нагрузки; становится более коротким промежуток времени необходимый для восстановления пульса до нормального. Запоминаем… уд/мин.
3 Измерим пульс Способы: приложив пальцы к запястью, к виску, шее или ладонь к груди в области сердца за 10 секунд и умножаем результат на 6.
4 Проблема Исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов. Применяют функциональные пробы сердечно- сосудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам. Цель
5 Ищем решение Требования: Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо- физиологическим особенностям организма. Во-вторых, проба должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям. В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях. Для самоконтроля чаще всего применяется шестимоментная функциональная проба сердечно-сосудистой системы Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой, например 60 подскоков, 20 приседаний, 3- минутный бег на месте и др.
6 Функциональная шестимоментная проба действия 5 | отдых И.П.лёжа 1 ЧСС в И.П. стоя 2 Разница (2-1)х 10= 3 ЧСС нагрузки 4 ЧСС на 2 | отдыха 5 ЧСС на 3 | отдыха 6 Сумма = Вывод Таблица для записи результатов ВЫВОД:
7 Функциональная шестимоментная проба Последовательность выполнения: 1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин. 2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин. 3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты. 5. Подсчитать пульс в течение второй минуты. 6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.
8 Оценка состояния по результатам шести моментной пробы Сложить результаты всех измерений. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности: – от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень; – от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень; – от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень; – от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей. Эту проверку желательно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических индивидуальных занятиях.
9 Домашнее задание 1. Выполняем пробу в течение 2-ух недель, в те дни, когда нет урока физической культуры. 2. Две недели – двенадцать учебных дней – минус четыре урока физкультуры – это восемь. 3. Восемь записей о выполнении пробы заносим в таблицу, каждый раз делая вывод. 4. Перед сдачей работы учителю подвести итог выполненной работе с общим выводом внизу таблицы.
10 Используемые материалы: htm Вайнбаум Я.С. Перенапряжение сердца у спортсменов. Махачкала, Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б.Тихвинского. М.: Медицина Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, Методические указания к практическим занятиям по спортивной медицине для студентов физвоспитания (специальность 2114 и 2115 / Сост. О.П.Панфилов, Л.П.Миллер и др.). Тула, Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.