Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Болобанов
1 Работа с текстом - одно из современных требований к уроку русского языка
2 ретрансляция преподавательского опыта по работе с текстом на уроке русского языка Цель мастер-класса:
3 создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; распространение педагогического опыта. Задачи мастер-класса:
4 текстоориентированный коммуникативно- деятельностный Приоритетные подходы в обучении русскому языку в соответствии с новыми ФГОС:
5 «Используя на уроках русского языка комплексную работу с текстом, мы избегаем натаскивания, занимаемся изучением языка и обучением речи в соответствии с программой и учебниками и в то же время целенаправленно, постепенно, без перегрузок готовим девятиклассников к сдаче экзамена» Т. М. Пахнова
6 Для нашего современника текстовые умения становятся практически значимыми, востребованными в речевой практике.
7 Цель нашей деятельности: разработка технологической карты урока, основным дидактическим средством которого является текст Тема урока: «Виды предложения» 8 класс
8 - повторить пройденный материал (словосочетание); - построить изучение и закрепление нового материала; - отработать навыки комплексного анализа текста; - организовать подготовку к ГИА. Посредством текста мы должны:
9 Анализ текста I. Восприятие текста II. Анализ языковых единиц III. Правописание 1 группа
10 составить задания по данному тексту, направленные на изучение и закрепление нового материала 2 группа
11 составить задания по данному тексту, направленные на повторение изученного материала (словосочетание) 3 группа
12 составить задания по данному тексту, направленные на подготовку к ГИА 4 группа
13 I. Восприятие текста 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Определите тему, основную мысль текста. 3. Озаглавьте текст. 4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 5. Докажите, что это текст. 1 группа
14 1. Найдите в тексте примеры употребления просторечных слов. Подберите к ним стилистически нейтральные синонимы 2. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является сравнение. Почему облака сравниваются с небесными борзыми? 3. Какое выразительное средство мы можем наблюдать в словосочетаниях «солнце пробиралось» и «тысячи буковых стволов заскакали»? II. Анализ языковых единиц
15 1. Обоснуйте написание выделенных слов с пропущенными буквами. 2. Сгруппируйте предложения по пропущенным пунктограммам. (Предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами (предложения 1,10, 15); предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом (12); предложения с сравнительными оборотами (13,14). III. Правописание
16 1. Из предложения 6 выпишите словосочетания, укажите способ подчинительной связи. Обоснуйте свой ответ. 2. Замените словосочетание «буковых стволов» (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «тень вагона» (предложение 7), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 2 группа
17 1. Какие предложения по цели высказывания представлены в этом отрывке? (повествовательные) Почему только повествовательные? (Главный герой наблюдает за происходящим, он погружен в свой внутренний мир). 2. Виды предложений по эмоциональной окраске. Почему много восклицательных предложений? Какую функцию в нашей речи они выполняют? (Герой восхищен красотой мира, находится в приподнятом эмоциональном состоянии). 3. Виды предложений по количеству грамматических основ. Найдите в тексте примеры простых и сложных предложений. Обоснуйте свой ответ. 4. Виды предложений по характеру основы (двусоставные и односоставные). - Найдите в тексте примеры двусоставных и односоставных предложений. 3 группа
18 - Почему автор употребляет в тексте достаточное количество односоставных предложений с главным членом - подлежащим? (Поезд мчится, картины сменяют одна другую со стремительной скоростью, взгляд героя не задерживается на предметах, а как бы скользит от одного к другому. Эту быструю встречу передают односоставные назывные предложения) 5. Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Найдите примеры каждого вида. Объясните роль нераспространенного предложения.
19 1. Из предложений 6-9 выпишите слова с чередующейся гласной в корне. 2. Выпишите грамматическую основу предложений 3,11, Укажите количество грамматических основ в предложении группа
20 1. Письменно ответить на вопрос: какова роль односоставных предложений с главным членом - подлежащим? 2. Письменно ответить на вопрос: почему облака сравниваются с небесными борзыми? 3. Упр. Дифференцированное домашнее задание
21 расширяется спектр применения современных педагогических технологий ( проблемного, интегрированного и разноуровневого обучения; групповых и информационных технологий); обновляются приемы и средства обучения через создание на разных этапах урока речевых ситуаций; использование текста способствует тому, чтобы обучение органически сливалось с воспитанием; Преимущества такого урока:
22 связный текст помогает разбудить мысль, подействовать на чувства ребенка; использование художественного текста на уроках русского языка является формой обучения учащихся, позволяющей эффективно организовать работу в целях языкового и нравственного развития. Преимущества такого урока:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.