Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПавел Дашкевич
1 МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский Проект «Мы сохраним тебя, русская речь!»
2 «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей через посредство отечественного языка…» К.Д. Ушинский Школа русской культуры- это школа патриотической русской литературы и полноценной истории России, национальных традиций.
3 Педагогические условия построения школы русской культуры: Новая позиция педагога – носитель и субъект культуры; Новое содержание образования – вариативность в контексте русской культуры По-новому-организованный процесс – целостный образовательный процесс – поле культурных практик Новое оформление пространства – культурная среда - уклад Новое управление – самоуправление - новая корпоративная культура
4 К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, относят: – наводнение устной и письменной речи американизмами, гибридными англо-русскими сочетаниями и кальками, используемыми не только в рекламе, названия торговых предприятий, бытовом и профессиональном общении, текстах СМИ, но и в официальных выступлениях общественных и политических деятелей, дикторов телевидения, научной литературе и проч.;
5 К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, относят: – повсеместное снижение уровня грамотности и речевой культуры населения (особенно молодежи), связанное с ухудшением преподавания русского языка в школах и уменьшением количества часов на его изучение
6 К основным угрозам для русского языка на территории Российской Федерации, относят: – криминализация русской речи, ее перенасыщение жаргонными выражениями, характерными для представителей криминального мира (слова «наезды», «разборки» и др. широко используются как представителями молодежи, так и старшего поколения, они часто встречаются в речи официальных лиц; нецензурная лексика становится модной не только в бытовом и он-лайн общении, но все чаще звучит со сцен театров)
7 Нормативно-правовая база Постановление Правительства РФ от N 492 "О федеральной целевой программе "Русский язык" на годы." МО и науки России. Приказ N 195 от 08 июня 2009 г. « Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации». Минобрнауки России. ПРИКАЗ N 401 от 29 декабря 2008 г. «Об утверждении списка высших учебных заведений и иных организаций, которыми проводится экспертиза грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литера-турного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации»
8 Нормативно-правовая база Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации». Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации от 17 августа 1995 г «О написании названий государств – бывших республик СССР и их столиц» Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации». Этот Закон направлен на обеспечение использования государственного языка Российской Федерации на всей территории РФ, обеспечение права граждан РФ на пользование государственным языком РФ, защиту и развитие языковой культуры.
9 Статья 4. Защита и поддержка государственного языка Российской Федерации В целях защиты и поддержки государственного языка Российской Федерации федеральные органы государственной власти в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают функционирование государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации; 2) разрабатывают и принимают федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, разрабатывают и реализуют направленные на защиту и поддержку государственного языка Российской Федерации соответствующие федеральные целевые программы; 3) принимают меры, направленные на обеспечение права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации; 4) принимают меры по совершенствованию системы образования и системы подготовки специалистов в области русского языка и преподавателей русского языка как иностранного языка, а также осуществляют подготовку научно-педагогических кадров для образовательных учреждений с обучением на русском языке за пределами РФ
10 Факультативные и предметные курсы «Родное слово» - 8 класс «Русское правописание. Орфография» – 10 класс «Русское правописание. Пунктуация» – 11 класс «ОРКСЭ» – 4 класс
11 Проблема По данным исследований выявлено, что современное состояние русского языка школьников отличает не только низкая культура речи, небрежное и пренебрежительное отношение к слову, но и мода на иностранную лексику, на язык интернет - общения. И, как следствие, язык обуславливает новый образ мышления и влияет на сознание учеников. Д.С.Лихачев отмечал: «Общая деградация нас как нации сказалась и на языке прежде всего… Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело».
12 Задачи проекта 1. Диагностическая. Выявление проблем современного русского языка, анализ причины нарушения экологии современного русского языка учениками и учителями школы; исследование влияния иноязычной лексики, жаргонизмов и нецензурных выражений, языка интернет-общения, sms-общения на состояние родного языка и духовной культуры учащихся и учителей.
13 Задачи проекта 2. Прогностическая - определение путей, методов, способов формирования речевой культуры учащихся и педагогов, решений проблем русского языка; определение критериев оценки результативности деятельности в рамках проекта.
14 Задачи проекта 3. Организационная. Создание условий для реализации программы проекта «Мы сохраним тебя, русская речь!», разработка методических материалов и рекомендаций, сопровождающих основные этапы программы школьного проекта
15 Задачи проекта 4. Практическая. Проведение мероприятий, акций и др. с целью повышения интереса к русскому языку; популяризация правильной, грамотной речи, «борьба с неграмотностью».
16 СПАСИТЕ НАШИ УШИ! УЛЫБНИТЕСЬ, КОЛЛЕГИ! Возражая, старайтесь использовать корректные речевые обороты: - Я в целом разделяю ваше мнение, но… - Вы правы, но не во всем… - Очень бы хотелось с вами согласиться, но… - Позвольте возразить… - Я бы этого не сказал… - Я бы это не стал утверждать так уверенно… - Верно, но нужны некоторые уточнения… - Безусловно, но из ваших аргументов это не следует… Заявления, докладные, служебные записки – это деловые бумаги. Старайтесь исключать эмоционально-оценочные суждения типа «это стоило мне жизни», «до каких пор меня будут склонять» и т.п.
17 Узелок на память! Пишутся так (из активного словаря классного руководителя): без спросу, без разбору, вблизи, вдалеке вдогонку, в заключение, вкрутую в насмешку, впоследствии, вполоборота, вправе, впросак, в сердцах, в целом замужем, исподлобья, наперекор поодиночке, нефзначай, подчистую позавчера, по памяти, чересчур.
18 Произносите правильно Их ( а не «ихними» ) он хочет, они хотят (а не «хотят», «хочут»), звонит (а не звонит) двумстам учащимся (а не «двумстам») ср Едства (а не «средствА»), живут по ср Едствам н Ачатый (а не «нач Атый»), н Ачал, началА, н Ачало, н Ачали нач Ав, нач Авший
19 Стилистически нейтральные слова заменяют просторечными, употребляют жаргоны: - Большеватый – вместо великоватый - Маманя – мамочка - Мужик – муж - Жратва – еда - По-быстрому - быстренько, быстро - Зараз – сразу - Сколько много - так много - По ходу - похоже
20 Орфоэпические ошибки: - Алкоголь (алког Оль) - д Оговор (догов Ор) - вы правЫ (вы пр Авы) - свеклА (cвЁкла) - тв Орог (твoр Ог) - кук Онный (к Ухонный) -тортЫ (ТОрты) -фз Яла (фзялА) -ЛОЖИЛА (ПОЛОЖИЛА)
22 Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям: Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям:.. Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям: Правило 1: Улыбайтесь Правило 2: Искренне интересуйтесь другими людьми. Правило 3:Помните, что ИМЯ человека – это самый сладостный, самый важный для него звук на любом языке. Правило 4:Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
23 Правила, соблюдение которых позволит понравиться людям: Правило 5: Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Правило 6: Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.