Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.shmk-perm.ru
1 Школа Менеджмента Качества Разработка и внедрение в организации СМК, подготовка к сертификации на основе требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000 Презентация проекта Директор, эксперт в области сертификации СМК Лушникова Светлана Николаевна Г. Пермь
2 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Цель презентации: Дать ответы на вопросы «Как внедрять систему менеджмента качества в компании?»
3 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Возможно ли сегодня управлять фирмой с помощью методов, практиковавшихся в прошлом и давших успешный результат? Нет, это невозможно: прошлый успех еще не гарантирует выживания в будущем. Даже наоборот - успех в прошлом является главным препятствием на пути к успеху в будущем. время
4 Школа Менеджмента Качества г. Пермь СМК индивидуальна для каждой компании Работающая СМК может быть создана только самим персоналом компании Издание приказа о внедрении системы менеджмента качества (СМК) - это начало, а не завершение работы В СМК учитываются все наработки компании, направленные на обеспечение качества СМК компании Осознание важности проекта высшим менеджментом компании
5 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Алгоритм внедрения СМК Экспертиза существующей системы управления Проектирование СМК Подготовка к сертификации СМК Внедрение СМК Принятие решения о внедрении (издание приказа) СМК Обучение 1 Постоянное улучшение
6 Школа Менеджмента Качества г.Пермь 1. Роль руководства компании: обеспечение своего лидерства и максимальная поддержка работ по проекту. 3. Создание организационной структуры внедрения СМК: - назначение ответственного представителя руководства по качеству, руководителя проекта Определение его полномочий и ответственности. - организация проектной группы во главе с руководителем проекта из числа высшего руководства. 4. Обеспечение процесса внедрения СМК необходимыми ресурсами. 5. Организация процессов вовлечения персонала в проект внедрения СМК. 2. Определение модели реализации проекта внедрения СМК. Привлечение консультантов. Организация работ по внедрению СМК - создание организационных, ресурсных, методических и социально- психологических условий
7 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Задачи: проведение аудита действующей системы управления с целью определения соответствия требованиям стандартов ИСО серии 9000; анализ руководством компании результатов экспертизы; разработка программы по доведению системы управления компании до требований стандартов ИСО серии выявление в управлении компании возможностей для повышения результативности и эффективности ее производственной деятельности; обучение персонала основам философии СМК и ее принципам, а также методологии внедрения системы в соответствии с требованиями стандартов
8 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Методы: проведение обучения анкетирование сотрудников и собеседования с ними Изучение и оценка документации системы управления
9 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ЭКСПЕРТИЗА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Результат: формирование у персонала компании представления о необходимости внедрения СМК; определение областей управления, нуждающихся в корректировке для повышения качества; выявление сотрудников, готовых принять активное участие в проекте по внедрению СМК; отчет руководству компании о соответствии системы управления требованиям стандартов ИСО серии 9000; подготовка программы разработки и внедрения СМК в компании.
10 Действующая система управления компании отсутствуют Управление процессами жизненного цикла продукции; Соблюдение правил безопасности труда и промышленной безопасности; Осуществление подготовки кадров; Реализация процедуры планирования. Политика и цели в области качества Управление документацией Идентификация процессов Служба управления качеством Мониторинг и оценка результативности процессов Реализация принципов СМК Внедрение СМК не разрушает существующую систему управления, а модернизирует ее за счет использования мирового опыта и современных методов управления, соответствующих требованиям международных стандартов. Школа Менеджмента Качества г. Пермь ОТЛИЧИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТОВ Оценка степени удовлетворенности потребителя
11 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Принципы СМККомментарий 1Ориентация на потребителя Механизмы оценки удовлетворенности потребителя не используются. Рассматриваются только жалобы 2Лидерство руководителя Весовой коэффициент устанавливался равным среднему значению для семи других принципов 3Вовлечение персоналаВовлечено менее 10% персонала 4Процессный подходПроцессы выявлены. Однако критерии оценки эффективности процессов пока не разработаны 5Системный подход к менеджменту. Начальная фаза системного подхода к качеству 6Постоянное совершенствование Рационализаторская работа практически не ведется, отсутствуют патенты, нет механизма вовлечения персонала в улучшение деятельности 7Принятие решений, основанных на фактах Несоответствия устраняются. Предупреждающие мероприятия практически не проводятся 8ПоставщикиИнформация о качестве МТР при оценке и выборе поставщиков используется слабо ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СМК В КОМПАНИЯХ
12 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Особенности компаний до внедрения СМК Отсутствие процесса управления документацией. Отсутствие понимания потребителя (как внешнего, так и внутреннего). Слабое разделение функций выполнения работы и контроля ее результата Главный инженер Производственные подразделенияИспытательная лаборатория контроль Декларация и несоблюдение параметров качества продукции/услуг
13 Школа Менеджмента Качества г.Пермь ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК Задачи: разработка и утверждение политики и целей в области качества по организации и каждому подразделению вовлечение всего персонала компании в процесс создания СМК; создание службы качества, действующей в рамках требований стандартов ИСО серии 9000; обучение всего персонала положениям СМК: руководство высшего и среднего звена, линейный персонал, эксперты по внутренним аудитам; определение и идентификация процессов СМК; разработка документации СМК.
14 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК Методы: проведение обучения, методологическая помощь в разработке документов, проведение совещаний и индивидуальная работа с сотрудниками
15 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ПРОЕКТИРОВАНИЕ СМК Результат: утвержденные политика и цели в области качества; нацеленность персонала компании на процесс внедрения СМК; служба качества, сформированная из активных сторонников СМК; идентифицированные и описанные процессы СМК; разработанные проекты документации СМК.
16 Школа Менеджмента Качества г.Пермь Сложность определения целей в области качества Положение: «Цели в области качества должны быть установлены в соответствующих подразделениях в организации, должны быть измеримы, и согласованы с политикой в области качества». Сложности при внедрения СМК компаний Линейно-функциональная система управления: -потребитель-начальник; -заинтересованность в работе только своего подразделения; -слабый обмен информацией и частые конфликты между подразделениями; -размытая ответственность и поиск виновных; -оплата труда, ориентированная на выполнение функций, а не на результат; -большое количество функций в инструкциях затрудняет оценку работы.
17 Школа Менеджмента Качества г. Пермь СЛУЖБА КАЧЕСТВА КОМПАНИИ (возможный вариант) Руководитель Служба управления качеством (3 чел.) Представитель руководства по качеству Группа экспертов по внутренним проверкам (5чел.) Функция: - координация усилий по разработке, внедрению и поддержанию в рабочем состоянии СМК. Функции: -разработка и актуализация документов СМК; -планирование и контроль проведения внутренних проверок; -анализ эффективности функционирования СМК. Функции: -проведение внутренних проверок СМК; -контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий. Задача: - подтверждение единства целей и направлений деятельности организации по обеспечению качества
18 Школа Менеджмента Качества г.Пермь Документация СМК Обязательные документы Дополнительная документация -Политика и цели в области качества; -Руководство по качеству; -СТО«Управление документацией», -СТО «Управление записями», -СТО «Внутренние аудиты», -СТО«Управление несоответствующей продукцией», -СТО«Управление корректирующими действиями», -СТО«Управление предупреждающими действиями». - СТО «Анализ со стороны руководства»; -СТО «Процессы, связанные с потребителями»; -СТО «Закупки»; -СТО «Мониторинг и измерение процессов» -СТО «Порядок проведения совещания «День качества» -Положения о службе качества и группе экспертов по внутренним аудитам; От 8 до 20 документов, обеспечивающих функционирование СМК
19 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Дополнительная документация СМК разрабатывается по процессам и процедурам: по которым выявлено наибольшее количество несоответствий, и они носят системный характер; выполнение которых регламентировано большим количеством нормативных документов, а персонал не в состоянии оперативно с ними разобраться; качество выполнения которых зависит от субъективного решения одного человека. Задача дополнительно разрабатываемой документации – выполнение не только обязательных требований стандартов, а создание целостной системы, учитывающей потребности управления компании.
20 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Алгоритм внедрения СМК Экспертиза существующей системы управления Проектирование системы менеджмента качества Подготовка к сертификации системы менеджмента качества Внедрение системы менеджмента качества Организация работ по внедрению СМК Обучение Постоянное улучшение
21 Школа Менеджмента Качества г.Пермь ВНЕДРЕНИЕ СМК Задачи: внедрение в практику управления компании восьми принципов СМК; утверждение документации СМК и доведение ее до непосредственных исполнителей; обучение по вопросам применения документации СМК; проведение внутренних аудитов для оценки соответствия СМК разработанным и утвержденным документам; анализ со стороны руководства результативности деятельности СМК; проведение оценки процессов внутренними потребителями; осуществление корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий.
22 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ВНЕДРЕНИЕ СМК Методы: проведение обучения, участие во внутренних аудитах СМК, и оценка процессов внутренними потребителями проведение совещаний и индивидуальная работа с сотрудниками
23 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ВНЕДРЕНИЕ СМК Результат: деятельность компании ориентирована на достижение поставленных целей в области качества; запущен механизм постоянного улучшения деятельности компании, основанный на восьми принципах СМК; работа сотрудников основана на выполнении требований, содержащихся в документации СМК; самооценка работы выполняется благодаря проведению внутренних аудитов и анализу со стороны руководства; проведение корректирующих и предупреждающих мероприятий.
24 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Особенности компаний до внедрения СМК Учитываются и анализируются только серьезные несоответствия (аварии). Отсутствуют регистрация и анализ незначительных несоответствий, из-за чего корректирующие и предупреждающие действия недостаточно эффективны. Отсутствует система накопления знаний и передачи опыта Сотрудники не понимают целей и задач компании Персонал слабо вовлечен в процессы постоянного улучшения своей деятельности
25 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Проблемы внедрения СМК Методы и процедуры решения проблем Непонимание персоналом целей создания СМК Обучение персонала основам менеджмента качества. Постоянная поддержка идей качества со стороны руководства компании Отсутствие инициативы персонала в реализации проекта создания СМК К работам, в первую очередь, нужно привлекать молодых специалистов и сторонников проекта. Разработать систему мотивации сотрудников. Отразить в должностных инструкциях обязанности и ответственность по работам, связанным с разработкой, внедрением и поддержанием в рабочем состоянии СМК Руководители филиалов недостаточно самостоятельны в решении вопросов, внедрения СМК Привлечение к решению данных вопросов ответственного лица головной компании. Включение в проект внедрения СМК всех структурных подразделений компании, обеспечивающих качество. Обеспечение лидерства высшего руководства компании. Недостаточное обеспечение ресурсами Установить приоритет в обеспечении ресурсами филиалов, внедряющих СМК Слабый контроль за исполнением решений, принимаемых при создании СМК Проведение совещаний службы качества у руководства компании с обязательной регистрацией решений и дальнейшим отслеживанием их выполнения (не реже раза в две недели). Планирование работ по каждому этапу создания системы менеджмента качества
26 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ПОДГОТОВКА К СЕРТИФИКАЦИИ СМК Задачи: Метод: Результат: подготовка СМК для ее оценки третьей стороной; выполнение требований сертифицирующего органа. отладка механизма действия СМК. полная уверенность руководства компании в функционировании СМК; готовность компании к приему внешних экспертов.
27 Школа Менеджмента Качества г. Пермь Постоянное улучшение Постоянное улучшение качества – реализация повсеместных мероприятий по повышению эффективности деятельности и получению выгоды: для компании, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Действия по улучшению качества: -анализ и оценка существующего положения с целью определения областей воздействия; -установление целей улучшения; -поиск возможных решений по достижению намеченного; -Оценка и выбор решений; -выполнение выбранных решений; -измерение, проверка, анализ и оценка полученных результатов. Все течет, все изменяется» и только сами перемены неизменны.
28 Школа Менеджмента Качества г. Пермь ОТДЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИИ Стандарт предприятияДо внедрения СМКПосле внедрения СМК Процессы, связанные с потребителями Сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей не проводился Проводится сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей Внутренние аудитыНе проводилисьПроводятся внутренние аудиты. В течение года каждое из подразделение подвергается аудиту. Управление устройствами для мониторинга и измерений Каждое подразделение самостоятельно определяло методы работы со средствами измерений. Отсутствовала должность метролога. Назначен метролог предприятия. Четко регламентирован порядок использования средств измерений. Налажено централизованное управление средствами измерений. Верификация закупленной продукции Входной контроль качества закупаемых материалов отсутствовал Осуществляется выборочный входной контроль качества закупаемых материалов Технологическая документация Технологические карты отсутствовали Установлен порядок управления технологической документацией Управление документацией Нет четкого разграничения ответственности и полномочий по разработке, актуализации и учету документов Установлен порядок разработки, актуализации и учета документов. Назначены ответственные лица
29 Школа Менеджмента Качества Благодарим вас за внимание! НОУ «Школа МК», г. Пермь, ул. Плеханова, 46, 0ф ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.