Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлеонора Кологривова
2 Ее величество – окислительно- восстановительная реакция Муравьева Н.А. – учитель химии МОУ «Арбузовская сош»
3 Важнейшие процессы на планете связаны с этим типом химических реакций. Окислительно- восстановительные реакции требуют к себе особого уважения.
4 Процесс дыхания – это окислительно-восстановительная реакция. В основном за счет этой реакции мы двигаемся, мыслим, творим, разрушаем, любим и ненавидим – короче, живем.
5 Два важнейших процесса: дыхание и фотосинтез – основа жизни на Земле.
6 Ответьте на вопросы: 1. Кто главный герой ОВР? 2. Какие реакции называются окислительно- восстановительными? 3. Какие атомы или группы атомов называют окислителями? Восстановителями?
7 Окислительно-восстановительная реакция
8 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Определите степени окисления серы в соединениях H 2 S SO 2 H 2 SO 4 Определите степени окисления азота в соединениях N 2 O NO 2 HNO 2 HNO 3
9 Серная кислота – как окислитель Составьте уравнения ОВР методом полуреакций Cu + H2SO4 = SO2+ ? + ? (конц.) H2S + H2SO4 = S + ? (конц.) KI + H2SO4 = I2 + H2S + ? + ? (КОНЦ.) Na + H2SO4 = H2S + ? + ? (КОНЦ.)
10 Проверяем: Cu + 2H 2 SO 4 = SO 2 + CuSO 4 + 2H 2 O 3H 2 S + H 2 SO 4 = 4S + 4H 2 O 8KI + 5H 2 SO 4 = 4I 2 + H 2 S + 4H 2 O +4K 2 SO 4 8Na + 5H 2 SO 4 = H 2 S + 4H 2 O + 4Na 2 SO 4
11 Поджигает … вода! Если смешать порошок металла (цинка или алюминия) с измельченными кристаллами некоторого неметалла, а потом добавить каплю воды, начинается бурная окислительно- восстановительная реакция с выделением теплоты, света и фиолетовых паров. Что это за реакция?
12 Первые спички Немецкий химик Ян Каммерер работал учителем химии. В 1820 г. он показал своим ученикам рискованный опыт. Смешав под водой воскообразное белое вещество с бесцветными кристаллами соли, полученной французским химиком Бертолле и названной его именем, он добавил гуммиарабик (клей), а потом погрузил в образовавшееся «тесто» пучок осиновых палочек. Затем палочки были извлечены из смеси и осторожно высушены. Каммерер раздал палочки своим ученикам и попросил провести ими по поверхности стола. Все палочки воспламенились, ученики были в восторге: ведь они держали в руках первые спички. Какие вещества использовал Каммерер?
13 Страшилка В этой темной-темной комнате, в черном-черном шкафу, на черной- черной полке стояла большая- пребольшая запечатанная бутыль, а в бутыли смесь газов, бесцветного и желто-зеленого. Пришли люди в черной-черной одежде, достали бутыль с полки, поставили на черный-черный стол и … включили свет! Угадайте, что было дальше. H 2 + Cl 2 = 2HCl (гремучая смесь)
14 Ну очень простой вопрос Смесь цинка и сульфида цинка обработали концентрированной азотной кислотой и увидели выделение красно-бурого газа. К полученному бесцветному раствору добавили хлорид бария, и выпал белый осадок, нерастворимый в азотной кислоте. Какие вещества содержались в растворе над осадком?
15 Zn + 4HNO 3 = Zn(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O ZnS + 10HNO 3 = Zn(NO 3 ) 2 + 8NO 2 +H 2 SO H 2 O H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + 2HCl над осадком нитрат цинка и хлороводород
16 Итак: Окислитель – Восстановитель – Процесс присоединения электронов – Процесс отдачи электронов – ОВР всегда сопровождается изменением …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.