Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Арбенева
1 Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга
2 Цель конкурентной стратегии- достижение превосходства над конкурентами.
3 Базовые стратегии конкуренции: 1. Стратегия лидерства по издержкам 2. Стратегия широкой дифференциации 3. Стратегия оптимальных издержек 4. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек 5. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции.
4 Стратегия лидерства по издержкам - привлечение покупателей за счет минимизации издержек производства Примеры компаний: Nucor и Cooper Tire Уровень издержек зависит от многих факторов: Масштаб производства Обучаемость и накопление опыта Приобретение ключевых ресурсов: привлечение независимых или объединенных в профсоюз работников; экономия на крупномасштабных закупках; региональные различия Связь с другими звеньями цепочки ценности компании
5 Совместное использование оборудования и ресурсов Вертикальная интеграция вместо системы подряда Политика первопроходца или последователя Загрузка производственных мощностей Выбор стратегии и производственных решений: увеличение или сокращение услуг, количества потребительских свойств товара, времени доставки заказа покупателям, каналов распространения компании и т.д.
6 Недостатки стратегии лидерство по издержкам: 1. Стратегия чревата затяжной войной цен (потери из- за снижения цен приведут к снижению рентабельности компании); 2. Компания должна помнить, что методы снижения издержек не всегда будут ее исключительной собственностью и что конкурентам легко воспроизвести их; 3. Лидер рискует чрезмерно увлечься снижением издержек; 4. Лидерство по издержкам очень непрочно: технологический прорыв или создание еще более экономичной модели цепочки ценности сводит к нулю с таким трудов завоеванное преимущество.
7 Стратегия широкой дифференциации - привлечение покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов Примеры компаний: Mercedes, Rolex, McDonalds Успешная дифференциация позволяет компании: Назначить на свой товар или услугу более высокую цену и/или Увеличить объем продаж (отличительные потребительские свойства товара привлекают дополнительных покупателей) и/или Повысить уровень приверженности покупателей своей торговой марке (некоторые покупателей высоко ценят дополнительные потребительские свойства продукции).
8 Стратегия дифференциации может оказаться неудачной в следующих обстоятельствах: Создание дифференцирующего свойства, которое с точки зрения покупателей не снижает его затрат и не дает новых преимуществ. Чрезмерная дифференциация, когда цена намного превышает цену конкурентов, а свойства превосходят потребности потребителя. Отказ от оповещения потребителей о новых свойств товара, надеясь, что покупатель сам заметит и оценит их. Непонимание или незнание того, какие свойства товара покупатель считает ценными.
9 Стратегия оптимальных издержек – повышение потребительской ценности за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже Примеры компаний: Toyota Самый удачный конкурентный подход здесь гибридный: стратегия оптимальных издержек требует от компании опыта и возможностей одновременного снижения издержек и дифференциации товара.
10 Недостатки стратегии оптимальных издержек: Существует риск оказаться зажатыми между компаниями, стремящимися к лидерству по издержкам, и компаниями, проводящими политику дифференциации продукта. Лидеры отраслей могут вытеснить компанию из сегмента покупателей, чувствительных к цене, а также ценящих качество и индивидуальный дизайн.
11 Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек. Ориентация компании на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет более низких издержек производства. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции. Ориентация на узкий сегмент покупателей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров или услуг лучше удовлетворяющих потребности покупателей. Примеры компаний: Porsche, Horizon, Cannondale (элитные модели горных велосипедов), Ritz-Carlton.
12 Успех сфокусированных стратегий низких издержек и дифференциации определяется наличием определенных условий: Достаточный размер сегмента, обеспечивающий прибыль и перспективы роста Достаточное количество сегментов и ниш в отрасли, позволяющее выбрать привлекательный сегмент, соответствующий возможностям и ресурсам компании Отсутствие интереса к сегменту со стороны большинства лидеров Наличие у компании, желающей обслуживать сегмент, соответствующего опыта и ресурсов.
13 Недостатки сфокусированных стратегий: 1. Всегда существует вероятность того, что конкуренты найдут пути вытеснения компании с узкого целевого сегмента; 2. Нужды и предпочтения потребителей целевого сегмента могут трансформироваться в нужды и предпочтения, характерные для покупателей большинства сегментов.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.