Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Киреев
1 Подготовила учитель обществознания МКОУ Горбатовской СОШ Петрова Людмила Ивановна
2 Цели урока: Дать характеристику социальным взаимодействиям людей как необходимой деятельности. Познакомиться с видами и формами общения. Выяснить, в чем заключается культура общения
3 План: 1. Роль общения в жизни общества и человека. 2. Виды общения: речевое неречевое 3. Формы общения: служебное(деловое); повседневное; развлекательное(досуговое) убеждающее; ритуальное. 4. Культура общения.
4 «Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – дракон лежит. И стал биться богатырь с драконом. День бился, два бился, три. Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, дракон спрашивает: - Чего ж тебе было надобно, Иванушка? - Да, водицы испить. - Да, пил бы! Чего ж драться-то стал?» Так и в нашей жизни бывает: не разобравшись, порой, в чем дело и зачем, люди ссорятся, вступают в конфликты специально или неосознанно, тем самым усложняют свою жизнь и жизнь других.
6 « Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери.
7 Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей.
8 Виды общения Речевые (вербальные) Неречевые Речь (невербальные) (мимика, жесты, интонация, движения тела)
9 общение Перцептивное (предполагающее умение чувствовать другого) Вербальное (словесное) Интерактивное (посредством взаимодействия людей, решающих определенную проблему)
10 Формы общения: 1.Служебное(деловое), 2.Повседневное(бытовое), развлекательное(досуговое), 3. Убеждающее 4.Ритуальное
11 Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
12 Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями
13 Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д
14 Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс – школьники встают.
15 ДРЕВНИЕ ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться; Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо; Уступчивость. Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом. В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.
16 «Попробуйте не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.» М.М. Рощин:
17 Что помогает общению: Выслушай мнение другого с пониманием. Не обвиняй людей, а попытайся их понять. Искренне цените и хвалите достоинства людей. Доброжелательность. Любовь к людям. Сопереживание – это очень важно. Творить добро. Честность Чувство юмора. Вежливость Терпимость толерантность. и др.
18 Что мешает общению: Зависть Недисциплинированность, Злобность. Жестокость. Неуважение собеседника Национализм. Хамство. Замкнутость. Эгоизм (себялюбие). Конфликтность. Пессимизм. и др.)
19 ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Самая главная цель общения состоит в том, чтобы ______________ В ходе общения происходит __________ Результатом общения можно считать ______________
20 Кейс «Хочу быть старостой». Лера всегда хотела быть старостой в классе, но классный руководитель, видя, что ребенок очень властный, нечестный, проводила выборы в актив класса так, чтобы этой должности ей не предлагали. И старостой в классе выбиралась очень ответственная, добрая девочка Вика. В 9 классе Лера решила взять эту ситуацию в свои руки, настраивает девочек класса против Вики. Приводит девчонкам вот такие примеры: - Так Кристина жирная, ей бы последить за своим весом, а она постоянно жуёт конфеты. - Лена, хоть и отличница, но по жизни глупа, так как выбрала в подруги Катю, которая с ней дружит только потому, что она даёт ей списать. -Что Наташа и Рита влюбились в Колю, строят ему глазки, одеваются вызывающе и вообще ведут себя как дурочки.- Эля одевается из «Сэконхэнда», так как ей родители не могут купить нормальные вещи. Говоря всё это, добавляла, что Вика всегда говорит плохо о других, а при этом ещё староста, можно представить, о чём она говорит классному руководителю Любовь Петровне. Услышав о себе такие вещи, девочки класса пошли на разборки к Вике. Вика была ошарашена такими обвинениями, попыталась доказать, что она об этом не говорила, но её никто не слушал. Расплакавшись, она пошла к Любови Петровне. Классный руководитель разобралась в ситуации. Вика осталась старостой, а Лера, окончив 9 класс, ушла из школы.
21 Алгоритм разбора ситуации. Назовите участников ситуации. Какие формы общения здесь встречаются? Как бы вы поступили, услышав о себе неприятное? Как бы вы поступили на месте Вики? Как вы думаете, как удалось классному руководителю разобраться в ситуации? Как вы думаете, что чувствовала Вика во время обвинения в свой адрес со стороны девочек; когда классный руководитель выяснял ситуацию? Как вы думаете, как относились к Лере после выяснения ситуации? Какими вы видите в будущем Вику и Леру
22 СИНКВЕЙН 1 строчка – одно существительное 2 строчка-два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строчка - три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна 4 строчка - целая фраза, с помощью которой выражается отношение к теме 5 строчка- слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы. Позволяет выразить к ней личное отношение
23 1. Общение. 2. Речевое, повседневное. 3. Передавать, обмениваться, убеждать. 4. Человек без общения, как без воздуха. 5. Самовыражение. Давай поболтаем! Давай поговорим!
24 Выводы: 1. Общение играет огромную роль в жизни человека и общества. 2. В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое. 3. В зависимости от характера м содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения: служебное/деловое/, развлекательное/досуговое/, повседневное/бытовое/,убеждающее, ритуальное. 4. Очень важно быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.
25 Параграф 8. Индивидуальные задания Подготовить и разыграть в классе модели различных видов общения. В течение недели проанализировать свое общение с различными людьми по схеме: А) в каких формах происходило общение Б) были ли конфликтные ситуации в процессе общения и как их можно было предотвратить В) какие элементы культуры общения проявляли люди в процессе конкретного социально- психологического взаимодействия ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
27 Список источников информации 1. Даль В. Толковый словарь. – Москва: Мир книги, Кравченко А.И. Обществознание.- Москва: Русское слово, Кравченко А.И. Методическое пособие по обществознанию. – Москва: Русское слово,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.