Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Чагин
2 Цель: Формировать у участников семинара-тренинга навыков по подготовке и проведения занятия с учащимися. Задачи: Познакомить учащихся: С правилами безопасного поведения при пожаре; Правилами коллективной эвакуации из здания школы; Прививать учащимся навыки предвидения опасности. Рекомендованное оборудование: плакаты, DVD, видеофильмы, пособие РИПКСО ХОД ТРЕНИНГА Тренер сообщает участникам тему и цель занятия. Обучение ведется в малых группах. Участники делятся на 4 группы.
5 Группам предлагается привести возможные причины пожаров в школе. РАБОТА С ПОСОБИЕМ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА: Неосторожное обращение с огнем; Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми и электронагревательными приборами; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями; Устанавливая новогоднюю елку, не украшать ее игрушками их горючих материалов (бумаги, ваты, марли), не вешать на нее самодельные гирлянды и бенгальские огни. Не забывать отключить электрогирлянды, уходя их комнаты, где установлена елка.
6 Занятие начинается с изучения правил безопасного поведения детей при возгорании. Вопросы для обсуждения: Что наиболее опасно при пожаре? Как поступить, если вы заметили огонь или дым в помещении? Как вы будете выходить из задымленного помещения? Кому вы сообщите о пожаре?
7 ОТКРЫТЫЙ ОГОНЬ опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара ТЕМПЕРАТУРА СРЕДЫ опасны вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть), ожоги кожи
8 ТОКСИЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ Опасны окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания ПОТЕРЯ ВИДИМОСТИ ВСЛЕДСТВИЕ ЗАДЫМЛЕНИЯ Опасно нарушение организованного движения (эвакуации) людей. Эвакуация затрудняется или становится невозможной ПОНИЖЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА Опасно уменьшение концентрации кислорода в воздухе при сгорании различных веществ и материалов. Понижение содержания кислорода на 3% вызывает ухудшение двигательных функций организма
9 По ходу занятия учитель знакомит детей с особенностями проведения коллективной эвакуации из школы. Проводится следующая тренировка: По желанию учащихся выбирается 1 группа из 3-5 человек, которые будут наблюдать за действиями остальных. Педагог предлагает остальным учащимся по команде выстроиться в цепочку и тихо, без крика, двигаться к выходу из класса и далее по коридору и лестнице – из школы. За ходом учебной эвакуации наблюдает первая группа и затем комментирует действия 2 группы. Учитель также дает свой комментарий, как и группа наблюдателей. Затем группы меняются ролями.
15 Девизом обучения личной безопасности может стать лозунг: «БУДЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ, НО ОСТОРОЖНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ!»
16 При возникновении пожаров действовать спокойно и решительно; Услышав сигналы тревоги, необходимо спокойно двигаться к ближайшему открытому выходу; Если движению мешают вещи (портфель, рюкзак), следует бросить их; Если в помещении проникает дым, нужно защитить органы дыхания мокрой тряпкой (носовым платком, шарфиком); Нужно стараться не приближаться к стене, ограждению. Стеклянным витринам и другим частям здания, к которым толпа может прижать и придавить, лучше держаться в середине потока людей;
17 Пальцы рук нужно сцепить перед грудью в замок, руки держать на уровне груди, локти развести в стороны, подбородок прижать к груди. Такая поза («Ежик») позволяет спокойно дышать в давке. Необходимо провести с учащимися несколько тренировок по принятию такой позы, отрабатывая ее до автоматизма. Следует стараться идти вместе с толпой, чтобы она не сбила с ног. Если все-таки ребенок упал, то ему необходимо свернуться в клубок, как ежику, подбородок прижать к груди, колени подтянуть к голове, голову обхватить руками. (при наличии спортивного зала с матами нужно провести с учащимися несколько тренировок по принятию такой позы).
18 На уроках по изучению правил пожарной безопасности больше внимания следует уделить: 1. Правильному практическому выполнению учащимися мер, обеспечивающих безопасный выход из горящего или задымленного помещения: Защищать глаза и органы дыхания; Передвигаться пригнувшись или ползком; Двигаясь по лестничной клетке, держаться за поручни или стены и дышать через влажный платок. 2. Обучению школьников правильной герметизации дверей с целью защиты от проникновения дыма; 3. Изучению устройства и правил пользования огнетушителями марок ОХП-10, ОУ-2 и внутренним пожарным краном; 4. Нарисуйте в своей рабочей тетради план эвакуации вашего класса и отработайте порядок эвакуации детей.
19 1. Какую дополнительную информацию вы получили? 2. Можно ли использовать полученную информацию при обучении детей? 3. Что бы вы хотели еще узнать?
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! РАЗРАБОТАЛ: преподаватель-организатор НВП и ОБЖ осш имени М.Горького Атанов С.Г.©
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.